Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Аппликация «Коллаж – Воздушная и водные эскадры нашей Армии»

Пояснительная записка

 

Номинация

Лучшая методическая разработка

Название работы:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Аппликация:

«Коллаж – Воздушная и водные эскадры Российской Армии»

Краткое тематическое содержание

Из готовых форм (картинки самолетов и кораблей Российской армии) дети вместе с воспитателем выполнили «Коллаж Воздушная и водные эскадры нашей Армии. Дополнив, деталями (волны, облака) которые вырезали с помощью воспитателя. Их  деятельность сопровождалась чтение стихотворений и ауди аудиозаписи шума моря.

Цель

Учить наклеивать готовые детали в фонд аппликации, изобразить волны деталями, выполненными приемом обрыва.

Задачи

Посредством коллективной деятельности детей создать образ «воздушной и водной эскадр»

Продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление знакомого материала о Российской Армии.

Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества.

 

Области применения

О.О. «Художественно-эстетическое развитие».О.О. Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие»,

Формы и методы реализации

Беседа, чтение стихотворений детьми, практическая деятельность, физминутка, пословицы и поговорки о защитниках Родины, рефлексия. 

Возрастная группа

II младшая группа, средняя группа

Ожидаемые результаты

Дети приобщились к традициям праздника день«Российской армии». Узнали о силе и мощи вооруженных сил, о родах войск. В результате у детей появилась гордость за свою страну и за Российскую армию.

 

Содержательная часть

Российский воин бережет

Родной Страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армии по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

(Е. Трутнева)

 

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом ДО происходит осмысление важнейших тенденций военно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении: «Система военно - патриотического воспитания»:

  • нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
  • понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
  • военно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
  • в роли первоосновного субъекта военно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.  Впримерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»уделено большое внимание к нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию. Уже со второй младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае – малой родине. В средней группе тематика расширяется, и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детей знакомят с важнейшими историческими событиями России, понятиями большой и малой Родины. Дошкольникам рассказывают о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

У многих детей уже в этом возрасте наблюдается равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Но под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать и на эмоциональную сферу ребенка.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителейв наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех военно - патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику военно - патриотического начала.

Для нас педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания военно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

 

Аппликация

«Коллаж – Воздушная и водные эскадры нашей Армии»

 

Цель:Учить наклеивать готовые детали в фонд аппликации, изобразить волны деталями, выполненными приемом обрыва.

Задачи: Посредством коллективной деятельности детей создать образ «воздушной и водной эскадр»

Продолжать развивать у детей познавательную активность через закрепление знакомого материала о Российской Армии.

Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества.

Интеграцияобразовательных областей: О.О. Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:       игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок интересуется новым; способен предложить и воплотить собственный замысел, самостоятельно действовать; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и педагогом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов по темам: «самолеты Российской армии», «Военно-морской флот», беседы о защитниках страны.

Вырезать из белой бумаги тучи, волны.

Подготовить фон коллажа – ватман, на нем обозначены голубое небо и морские волны.

Материал: клей, кисточки, темные фломастеры, цветная бумага, звездочки и флаги из цветной бумаги, ножницы.

Иллюстрации по теме, аудиозапись шума моря.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 

1. Беседа о цели практической работы:

Воспитатель: Сегодня мы все вместе создадим коллаж «Российская армия», который подарим ветеранам. Ветеранам, которые проживают в доме Престарелых

А коллаж наш назовем «Воздушная и водная эскадры»

И предлагаем вспомнить знакомые стихотворения об этих родах войск:

  1. Хмуро в море – океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

  1. В синем небе пролетает

Истребительский отряд.

Только жаль, не угадаю,

На котором старший брат.

Он летит быстрей, чем ветер,

Даже птицам не догнать.

  1. Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле.

Воспитатель: Наша Армия самая мирная на земле, надежная. И наш народ всегда в это верит.

 

2. Практическая работа:

  • Воспитатель: Предлагаю рассмотреть предложенные модели и выбрать себе ту модель корабля или самолета, которая вам интересна, можете самостоятельно дорисовать необходимые детали.

Дети приступают к самостоятельной практической деятельности.

(Включается аудиозапись шума моря)

  • Прежде чем мы закончим наш коллаж, нам необходимо его дополнить: на небо добавить облака, а на море выделить волны. Вот вы сейчас самостоятельно это выполните.

(Воспитатель показывает приёмы вырезания деталей по заранее нарисованным линиям, обращая внимание детей на то, что лезвия ножниц должны направляться точно по линии. Затем приклеивает готовые детали на коллаж.

 

3. Физкультминутка:

Воспитатель: Прежде чем наши эскадры отправятся на ученья, предлагаю всем летчикам и морякам показать, как они умеют шагать:

Воин российский

В военном дозоре

На самолете,

На корабле.

Он охраняет

Мирное небо,

Мирное море,

Мир на земле.

 

4. Воспитатель: А теперь украсьте небо тучами, найдите место своим кораблям и самолетам, разместите чаек на коллаже.

И под шум моря полюбуемся все вместе нашими «эскадрами».

 

5. Рефлексия:

- Что вы чувствовали во время нашей работы?

- Что понравилось больше всего?

 

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о защитниках Родины:

  • Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою;
  • Народ и армия – одна семья;
  • Русский солдат не знает преград;
  • Крепкая рука у русского моряка;
  • Умелый боец – всегда молодец.