Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Портфолио

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности педагогического работника

______________Духовская Елизавета Прокопьевна____________

Ф.И.О.

____________воспитатель_______________

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направлении деятельности)

__Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение № 22

села Бошняково

полное наименование образовательной организации согласно Уставу

_______________________ ______________________________

полный адрес образовательной организации

_____________424-32- 38- 2-44 ____ Факс: ______

телефон (факс), E-mail: 

2017

Раздел 1.

Общие сведения

 

1.

Фамилия, имя, отчество    Духовская Елизавета Прокопьевна

 

 

2.

Год рождения  1950

 

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Высшее, 1982 г, «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»

 

4.

Стаж педагогической работы    46 лет

 

5.

Стаж работы в данной образовательной организации 26 лет

 

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Воспитатель разновозрастной   группы

 

7.

Стаж работы в данной должности 26 лет

 

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности[2]

Первая квалификационная категория

9.

Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория

 

«_1___» _____марта__2017_ г.

 

____________Духовская____________

подпись (расшифровка подписи)

аттестуемого педагогического работника

 

Раздел 2. Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный

период.

2.1 Критерий достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в дошкольном образовательном   учреждении.

В своей педагогической деятельности я детьми я всегда руководствовалась требованиями основной образовательной программы, по которой работал педагогический коллектив нашего дошкольного общеобразовательного учреждения в 2011-2012-2013 учебные годы по «Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» - «От рождения до школы», под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГТ. С 2013 года и по настоящее время работаем по «Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, эта программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

Свою деятельность я реализую в соответствии с ведущими целями программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Моя деятельность с детьми всегда направленная на разностороннее развитие детей. При этом я всегда учитываю возрастные и индивидуальные, физические и психические особенности каждого ребенка на основе индивидуального подхода. При этом моя работа строится на реализации основных направлений, специфичных для детей дошкольного возраста, видов детской деятельности, на создание условий личностного развития ребенка, на развитие его инициативы и творческих способностей, на создание развивающей образовательной среды в группе.

Образовательную деятельность с детьми я осуществляю в разных формах и видах организации детской деятельности:        познавательной, художественной, исследовательской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной.

Поставленные задачи реализовываю всегда в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающихся ситуациях, в ходе режимных моментов. И в согласованной деятельности со вторым воспитателем группы и со специалистом нашего ДОУ.

Таким образом, вся моя педагогическая деятельность всегда направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада. Результатами моей работы стали итоги мониторинга освоения детьми образовательной программы. Мониторинги проводились с целью определения качества образовательной работы, проводимой с детьми, изучения динамики достижений ими по всем направлениям развития, выявления уровня усвоения моими воспитанниками программы и определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

Мониторинг я проводила по критериям «Мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (автор-составитель Ю.А. Афонькина) по всем возрастным группам. В этом учебном году я опиралась на «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» (автор-составитель Ю.А. Афонькина)

Результаты моей работы за 5 лет я привожу в таблице 1:

 

Показатели

развития

детей

Старшая группа

Старшая группа

2младшая группа

Средняя группа

Средняя группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

В%

С%

Н%

Мониторинг

детского развития

(интегративные

качества, начало

учебного года)

334

337

229

660

226

114

33

338

559

228

443

229

559

229

112

Мониторинг детского

Развития (интегративные качества, конец учебного года)

 

 

 

 

 

 

 

71

226

33

779

117

44

330

447

223

667

225

88

778

119

33

 

Анализируя данные показатели мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ, я постоянно прослеживаю положительную динамику формирования интегративных качеств по образовательным областям:

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Таблица 2

 

Старшая группа

Старшая группа

II младшая группа

Средняя группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Высокий уровень, %

67

43

52

71

Средний уровень, %

21

52

30

24

Низкий уровень,%

 

12

5

18

5

Таблица 3

Средняя группа 2015-2016 учебный год

 

в

в/с

с

н/с

н

Начало учебного года

19%

3%

56%

17%

5%

Конец  учебного года

30%

8%

44%

15%

3%

(Приложение П. 2 п. 2.1.)

II. Образовательная область «Познавательное развитие»

Содержание образовательной области направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности;
  • формирование целостной картины мира;
  • экологическое образование.

Таблица 4

 

Старшая

группа

Старшая

группа

II младшая группа

Средняя

группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Высокий уровень,%

 

 

 

51

25

50

43

Средний уровень,%

45

56

33

49

Низкий уровень,%

4

19

17

8

 

Таблица 5

Средняя группа 2015-2016 учебный год

 

в

в/с

с

н/с

н

Началоучебногогода

18%

10%

53%

15%

4%

Конецучебногогода

27%

8%

62%

2%

1%

(Приложение П. 3 п. 2.1.)

III. Образовательная область «Речевое развитие»

Направление «Развитие речи» - направлено на достижение целей овладения способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством развития речи через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Таблица 6

 

Старшая группа

группа

Старшая группа

а

II младшая группа

Средняя группа

группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Высокий уровень, %

3

6

29

27

Средний уровень,%

82

69

55

58

Низкий уровень,%

15

25

16

15

 

Таблица 5

Средняя группа 2015-2016 учебный год

 

в

в/с

с

н/с

н

Начало учебного года

23 %

14%

47%

11 %

5%

Конец учебного года

36%

5%

53%

5%

1%

(Приложение П.4 п 2.1.)

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 8

 

Средняя

группа

Старшая

группа

II младшая группа

Средняя

группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Высокий уровень,%

13

24

35

13

Средний уровень,%

58

72

52

81

Низкий уровень,%

29

4

13

6

 

Таблица 9

Средняя группа 2015-2016 учебный год

 

в

в/с

с

н/с

н

Начало учебного года

17%

13 %

51 %

10%

9%

Конец учебного года

24%

7%

61%

7%

1%

(Приложение П.5 п 2.1.)

 

 

 

V. Образовательная область «Физическое развитие»

Таблица 10

 

Средняя

группа

Старшая

группа

II младшая группа

Средняя

группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Высокий уровень,%

69

78

25

58

Средний уровень,%

27

17

42

25

Низкий уровень,%

4

5

33

17

Таблица 11

Средняя группа 2015-2016 учебный год

 

в

в/с

с

н/с

н

Начало учебного года

23 %

9%

52%

13%

3%

Конец учебного года

36%

2%

60%

2%

 

(Приложение П.6 п 2.1.)

Также, ежегодно я проводила мониторинг формирования социально­личностной мотивации моих воспитанников к образовательному процессу.

Таблица 12

 

Старшая группа

Старшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Средняя группа

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Высокий уровень,%

35

52

18

52

68

Средний уровень,%

 

 

40

31

43

32

22

Низкий уровень,%

22

17

39

16

10

2.2. Критерий. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной и творческой деятельности.

На протяжении всего периода воспитанники моих групп участвовали в различных конкурсах на уровне дошкольного образовательного учреждения, города, муниципального и регионального уровней. Активно участвовать в разных конкурсах мои воспитанники стали в старшей группе (2012-2013 учебный год). Участвовать хотели практически все. Поэтому мы, сначала проводим конкурс среди воспитанников группы, а лучшие участвовали уже в конкурсах на уровне дошкольного учреждения.

В 2013г. к нам снова пришли малыши. Имея опыт участия в конкурсах, я обратилась к родителям и мы стали проводить совместные конкурсы в группе и активно участвовать в конкурсах ДОУ. Первое же участие принесло победу Насте Е. - за выдумку и творчество. В конкурсе детского рисунка, посвященного Дню Матери, Виолетта П. заняла 2 место. Конкурс скульптур из снега объединил родителей и детей, и хотя удача была не на нашей стороне, дети еще долго вспоминали, как они все вместе лепили снеговиков. На городской конкурс «мир на ладони» я попросила принять участие Максима П. и они с мамой получили заслуженную награду.

В средней группе это направлении в работе с детьми я продолжила. В конкурсе поделок из природного материала «Осень в гости к нам пришла» Каролина К. заняла 1 место, Вероника - 3 место. В конкурсе скульптур из снега мои воспитанники на этот раз добились заслуженной награды - 2 место. В конкурсе чтецов, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, мои ребята заняли все призовые места: 1 место - Кирилл Т., 2 место - Диана Ф., 3 место - Павлик В. В этом же году я привлекла детей к участию в конкурсе детского художественного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость» на муниципальном уровне. Все участники (Максим П., Вова С., Юля, Павлик В., Даниил П., Диана Ф.) получили грамоты за участие. И также, я привлекла детей к участию в региональном конкурсе «Стихи для ветерана», под патронатом Правительства Сахалинской области, все мои участники (Максим П., Виолетта П., Диана Ф.) получили дипломы. Но больше всего детям понравилось, что их стихи звучали по интернету.

Учебный год в старшей группе мы начали, по традиции с побед. В конкурсе рисунков «Осенние фантазии» Диана Ф. заняла 1 место, а Даниил И. - 3 место. Аня М. и Ева Г. приняли участие в общегородском конкурсе чтецов «Родные сердцу уголки». В конкурсе детского рисунка «Портрет моей мамочки», Виолетта П. заняла 2 место, а Даша Ш. - 3 место. Под моим руководством Вероника Б. приняла участие в конкурсе «Мир глазами детей», - это был региональный этап муниципального уровня, и заняла 3 место в номинации «Работа с пластилином». В конкурсе детского творчества «Здравствуй, здравствуй Новый год» Вова С. занял 1 место, в конкурсе рисунков «Все цветы для любимой мамы» Павлик В занял 1 место, Аня М. - 3 место, конкурс чтецов «Мы будем помнить тех, кто отстоял мир» принес победу Диане Ф. и 3 место Кириллу Ю.

Все эти успехи были достигнуты потому что, я всегда стараюсь воспитывать своих воспитанников, как самоценную личность, всегда формирую в них положительную самооценку, развиваю уверенность в собственных возможностях и способностях. И эта работа вызывает отклик со стороны родителей.

За эти два учебных года я привлекала неоднократно детей к участию в международных дистанционных конкурсах творческих работ, результаты отображены в таблице 2.

2.3. Критерий: Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах практических результатов своей деятельности, участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

2.3.1. Показатель «Система индивидуальной работы с воспитанниками»

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей:

В соответствии с содержанием образовательной программы я определяла не только возрастные характеристики ребенка, задачи работы с детьми и пути их решения, материал мониторингов, но и главные направления взаимодействия с родителями. Именно взаимодействие с родителями я считаю одним из необходимых условий освоения детьми образовательной программы.

Работая с детьми уже много лет, я пришла к выводу, что эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достигать необходимых результатов в воспитании и развитии детей. Ведь именно в семье закладывается фундамент будущей личности, поскольку именно в индивидуальной семейно-бытовой культуре содержатся те ценности, которые будет путевыми в жизни любого ребенка, те знания и смыслы, которые станут основополагающими в становлении интеллекта, добропорядочности, эстетичного восприятия мира, бережного отношения к результатам человеческого труда и достояния культуры. Поэтому отношения с родителями стараюсь выстраивать на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта представлений в воспитании детей, т.к. я уверена, что только чуткость, внимание и доверительный тон педагога вызывают ответное желание родителей поделиться своими радостями и переживаниями, спросить совета.

Поэтому, когда ко мне приходит новый состав группы (или новый ребенок входит в состав существующей группы) я сначала собираю информацию о семье: социальную характеристику семьи, социально демографическую анкету семьи, и предлагаю родителям несколько анкет. (Приложение П.1, п. 2.3.1.)

При составлении годового плана работы с родителями учитываю полученные результаты. Встречи с родителями провожу в разных формах: родительское собрание, конкурс, практикум, деловая игра, встреча за круглым столом, мастер-класс, консультация, беседа. На родительских собраниях предлагаю вниманию родителей выступления по теме встречи, анкеты, памятки, тесты. Все встречи с родителями проходят интересно, познавательно и родителям нравятся такие формы взаимодействия. (Приложение П. 2. п. 2.3.1)

Большинство семей в моей группе заинтересовано в воспитании и развитии своих детей. Родители постоянно интересуются успехами своих детей, поэтому в группе имеется информационный стенд. Родители имеют возможность получить информацию о режиме дня, об организации организованной образовательной деятельности, о деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности. Постоянно меняются консультации, творческие папки. Знакомясь с ними, родители знакомятся с возрастными и психическими особенностями детей каждого возрастного периода, получают информацию о практических новинках воспитания.

Часто в нашей группе проводятся различные конкурсы поделок. («Путешествие в осенний лес», «Здравствуй елочка», «Ищем весну», «Лето - это...» и многие другие), рисунков («Моя мамочка», «Папа на работе», «Осенний лес», «На зимней улице» и др.), чтецов («Осенние нотки», «Новый год», «Папа - лучший друг», «Это тебе мама», «Встречаем весну», «Мы помним и гордимся» и др.)

В нашей группе была семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации. В этой семье папа (преклонных лет) один воспитывает троих детей. Мама была лишена родительских прав. Мной проводилась большая индивидуальная работа с папой нашего воспитанника:     знакомила с консультациями («Телевидение и ребенок», «Эмоциональное развитие дошкольника», «Игры и игрушки», «Секреты психологического здоровья ребенка», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Учите ребенка чувствовать»), проводила индивидуальные беседы («Что читать ребенку», «Как научить сына трудиться», «Чем можно заниматься вечером дома», «речевые игры», «научим говорить правильно») и убеждала папу привлекать чаще маму к воспитанию детей, дать ей возможность почувствовать свою значимость в жизни детей. Внимание и забота матери всегда были видны: дети выглядели ухоженными, вели себя спокойнее, но к сожалению мама не успела восстановиться в родительских правах и сейчас дети выбыли в детский дом.

• Создание комплекса условий, обеспечивающих развитие детей в дошкольной организации.

Воспитательно-образовательная работа с 2011 по 2014 годы строилась по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). С 2014 года - по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

В деятельности с детьми основывалась на личностно-ориентированном подходе и партнерской деятельности, то есть я действовала наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживаться положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Работу с детьми организовывала в разных формах деятельности: непосредственно образовательной, совместной в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности (создание условий). Совместную деятельность я строила с учетом принципа интеграции образовательных областей с целью формирования у детей целостного представления об окружающем мире. Каждый вид деятельности с детьми организовывала в форме игры - путешествия с мотивацией оказания помощи какому-либо сказочному персонажу. Путешествия, приключения, увлекали детей и в то же время являлись познавательными видами деятельности. Экскурсии, наблюдения, экспериментирование помогали расширять знания и кругозор детей. Театрализованную деятельность художественное творчество, восприятие детьми произведений детской литературы и фольклора я использовала совместно с музыкальным руководителем.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей создала предметно-игровое пространство в группе, предлагающее возможностями для разнообразной детской деятельности в соответствии с календарно тематическим планирование. Учитываю возрастные особенности детей.

Взаимодействие со специалистами и родителями, интеграция образовательных областей позволяли мне выстроить оптимальную систему образовательной деятельности с детьми и реализовать образовательные цели и задачи.

Основным направлением в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста для себя выбрала духовно-нравственное развитие личности, направленное на формирование гармоничной личности, на развитие ее ценностно-смысловой сферы:

  • Нравственных чувств - совести, ответственности, патриотизма.
  • Нравственного облика - терпения, милосердия.
  • Нравственной позиции - способности к различению добра и зла
  • Нравственного поведения - проявления духовной рассудительности, послушания.
  • Организация духовно-нравственного воспитания осуществляла через реализацию следующих задач:
  • Выявление особенностей организации духовно-нравственного развития детей младшего среднего возраста;
  • Разработка и апробирование комплекса мероприятий направленных на вовлечение в духовно-нравственное воспитание дошкольников родителей;
  • Повышение профессиональной компетенции и нравственного потенциала педагогов ДОУ;
  • Изучение и обобщение психологической и педагогической литературы

С детьми старшего дошкольного возраста основным направлением в. работе с детьми выбрала нравственно-патриотическое развитие личности через знакомство детей с русскими народным эпосом (сказки, былины).

Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми:

  1. Социально-личностное развитие (игровая деятельность, совместное творчество)
  2. Познавательно-речевое развитие (знакомство с фольклорными формами, чтение русских народных былин)
  3. Художественно-эстетическое развитие (оформление альбомов, центра патриотического воспитания)
  4. Физическое развитие (знакомство с русскими народными подвижными и хоровыми играми)

Задачами приоритетного направления моей деятельности стали:

  • Через развитие исторической памяти и творческих способностей воспитанников дать первоначальное представление о народной культуре.
  • Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям.
  • Воспитывать любовь к родине, уважение к ее защитникам

С 2014 года, в связи с введением в работу Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, мои приоритетные направления в работе с детьми не изменились. Образовательную деятельность с детьми по-прежнему осуществляла в форме непосредственной образовательной деятельности в интеграции образовательных областей, совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности. Преимущество интеграции в том, что дети не замечали, что идет обучение, так как они перемещались по всей группе и в игровой форме познавали новое и для них интересное. То есть вся система организации образовательной деятельности воспринималась детьми, как естественное продолжение игровой деятельности.

С изменением содержания дошкольного образования, введением федерального государственного образовательного стандарта, проектированием образовательной программы дошкольного учреждения и рабочих программ педагога на основе ФГОС ДО, приоритетными задачами моей работы по самообразованию стали изучение нормативных документов, освоение новых технологий организации образовательной деятельности, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности с детьми.

Образовательную деятельности я организовывала согласно календарному плану с учетом возрастных особенностей, в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.

Планирование образовательной деятельности позволило мне организовать работу с детьми в системе, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Планирование осуществляла на основе комплексно-тематического плана, учебного плана, календарно - учебного графика.

Я планировала образовательную деятельность согласно теме, сезону и возрасту детей, распределяла ее по времени, продумывала развивающую среду в соответствии с темой и работу с семьями.

Определив степень освоения детьми запланированного материала (освоил - не освоил, сделал - не сделал), я  планировала дальнейшую работу с группой детей и с каждым индивидуально, если это необходимо. Индивидуальную работу планировал с учетом разноуровневого обучения.

Таим образом, планирование образовательной деятельности позволило мне систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является инновационной деятельностью для всех педагогов образовательных учреждений, в том числе и для меня.

На основе образовательной программы мной было составлено комплексное календарно-тематическое планирование, разработан проект рабочей программы работы с детьми моей возрастной группы. Для успешного освоения детьми основной образовательной программы использовала следующие формы и виды деятельности с детьми:

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Непосредственно­ образовательная

деятельность

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

Интеграция

образовательных

областей:

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно­эстетическое развитие Физическое развитие

 

Физическое развитие

(комплексы развивающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры в первой и второй половине дня)

Социально-личностное развитие (ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыков самообслуживания, участие детей в расстановке и уборке оборудования для НОД, формирование навыков безопасного поведения, игровая деятельность)

Познавательное и речевое развитие

(создание        речевой

развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях, ситуативные разговоры, обсуждение, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность) Художественно­эстетическое развитие (использование музыки в повседневной жизни детей, игре, досуговой деятельности,      на

прогулке,       в

изобразительной деятельности, привлечение внимания детей к оформлению помещения, красоте и привлекательности игрушек, предметов)  

 

Физическое развитие (самостоятельные подвижные игры)

Социально-личностное развитие

(индивидуальные и совместные игры)

Познавательное и речевое развитие (самостоятельное чтение коротких стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, театра, сюжетно-ролевые игры, раскрашивание настольно печатные игры, автодидактические игры)

Художественно­эстетическое развитие (предоставление детям возможности самостоятельно рисовать,   лепить,

конструировать, рассматривать репродукции картин, петь, танцевать, слушать музыку играть на детских музыкальных инструментах).

 

В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию:

 

Современные образовательные технологии

Использование «да», «нет»

развивающее обучение;

да

коллективный способ обучения (КСО);

да

ТРИЗ

да

проектный метод обучения;

иногда

здоровьесберегающие технологии;

да

информационно-коммуникационные

технологии

да

 

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, использовала в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

 

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) использовала для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации:

  • Подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему;
  • Подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми;
  • Использовала интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий;
  • Использовала интернет-ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах, изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования;
  • Использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов;
  • Создавала мультимедийные презентации в программе Power Point как для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний;
  • Использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра редактирования и демонстрации изображений.

Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе, включали в себя следующие виды:

*    физическое развитие (освоение детьми основных видов движений общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);

*    закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т.д.);

*    приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.);

*    организация здоровье сберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки;

*    соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход);

*    технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка;

*    валеологическое воспитание детей;

*    личный пример педагога.

Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном, фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.

Развивающее обучение. Для формирования у детей мотивации к предстоящей деятельности я использовала игровые и проблемные ситуации: дети всегда готовы прийти на помощь сказочному герою или какому-либо животному, научить и подсказать. Им нравится чувствовать себя в роли ученых, исследователей или математиков. Приняв на себя такую роль «знайки», у детей поддерживался интерес на протяжении всей деятельности.

Особенно это легко удавалось осуществить, если образовательная деятельность была построена на сюжете, то есть ход игрового действия разворачивался сюжетной линией, объединяющей различные виды детской деятельности - интеграцией образовательных областей.

В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны моими руками и руками родителей.

Используя технологию развивающего обучения, я придерживалась понятия «от простого - к сложному»: переходила к более сложному материалу тогда, когда дети усвоили предыдущий, давала задания с усложнением после того, как были выполнены простые действия. В процессе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности после изучения и понятия детьми определенной темы, я не забывала ее до следующего года, а постоянно возвращалась к ней, уже работая над решением задач следующей темы недели. Например, тема «овощи. Фрукты» прослеживалась в темах последующих недель «предметы вокруг нас» и «красота и здоровье», а тему «домашние и дикие животные» повторяли в темах «осень», «зимушка-зима» и «весна пришла!».

Таким образом, я сделала вывод о системе получения детьми новых знаний на основе уже имеющихся представлений об окружающем мире с усложнениями согласно возрасту детей. Такую систему я выстраивала как в процессе коллективного способа обучения (КСО), так и в индивидуальной работе с детьми. Наиболее эффективным способом формирования данной системы я открыла для себя проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно­ экспериментальной деятельности. А я технологию планирования использовала при календарном планировании предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели.

2.3.2. Показатель «Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал»

Для детей своей группы я создала все необходимые условия развития и самовыражения. Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей:, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Я создала предметно-развивающую среду группы безопасной, вариативной, мобильной, здоровьесберегающей. При создании среды я опиралась на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Предметно-развивающая среда обеспечивает:

  • чувство психологической защищенности - доверие ребенка к миру,
  • чувство радости существования (психологическое здоровье),
  • формирование начал личности (базис личной культуры),
  • развитие    индивидуальности       ребенка      -        не
  • «запрограммированность», а содействие развитию личности,
  • полноценное развитие личности ребёнка, реализацию способов общения - понимание, признание, принятие личности ребенка; основных формирующихся у взрослых способностей стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции,
  • сотрудничество ребенка и взрослого: позиция взрослого - исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Так как исключительное значение предавалось игре, позволяющей ребенку проявить полную активность, наиболее полно реализовывать себя, то игровое пространство имело свободно определяемые элементы в рамках групповой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

В процессе создания предметно-развивающей среды я пользовалась следующими принципами:

 Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

  • Равноправное общение с ребенком, доверительные беседы я проводила на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Кроме того, считала важным установить верную психологическую дистанцию с каждым ребенком и с группой в целом. Но при этом помнила, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длинной».

 Принцип активности.

  • Ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в группе детского сада являлась интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов каждого ребёнка моей группы, его волевых качеств, эмоций, чувств. Например, на стенах я развешивала рамки с творческими работами детей на доступной для них высоте; в группе имеется магнитная доска, к которой дети имеют свободный доступ и могут рисовать, раскладывать по своему выбору буквы и цифры, вывешивать интересные для них иллюстрации.

 Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.

  • В группе имеются многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Примером такой смысловой целостности нашей группы является ширма, которая может трансформировать групповое помещение по желанию детей, а так же некоторые предметы для сюжетно-ролевых игр, которые также перемещаются в любое место в пространстве группы.

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

  • В группе имеется игровой уголок для девочек и игровой уголок для мальчиков. Пособия для девочек по своей форме и содержанию привлекательные для них. Например, оборудование для кухни, парикмахерской и т.д. В развивающей среде для мальчиков преобладают яркие современные машинки и разнообразные конструкторы.

С учетом всех основных направлений развития детей в моей группе были созданы развивающие центры:

 Центр познавательно-исследовательской деятельности;

 Центр книг

 Центр патриотического воспитания

 Центр музыкальной деятельности

 Центр театральной деятельности

 Центр изобразительной деятельности

 Центр уголка природы

 Центр сюжетно ролевых игр

 Центр дидактических игр

 Центр игр для девочек

 Центр игр для мальчиков

 Центр физического развития.

Предметно-развивающая среда, является одним из условий освоения образовательной программы, позволяя развивать у детей познавательный интерес, двигательную активность, художественное творчество и т.д. и организовывать различные виды детской деятельности: непосредственно образовательную, совместную в ходе режимных моментов и самостоятельную деятельность.

Создавая предметно - развивающую среду я учитывала интересы, возраст и индивидуальные способности детей моей группы. Предметная среда еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна. Наполняемость предметно-развивающейЯвляюсь активным участником методической работы в детском саду: педагогических советов, семинаров и практикумов. Организую коллективные консультации с воспитателями по своей теме самообразования. Имеются разработки консультаций, наглядная информация, презентации.

Вся документация ведется в системе и имеется как в печатном, так и в электроном виде.

 

Выводы администрации образовательного учреждения:

 Уровень общей профессиональной культуры педагога;

Духовская Елизавета Прокопьевна - профессиональный, ответственный,

творчески работающий педагог, отличающийся высокой культурой общения в коллективе. Постоянно работает над повышением уровня своего профессионального мастерства посредством изучения нормативных документов, освоения новых методик и технологий, проявления интереса к новинкам методической литературы. Приоритетом в работе является индивидуальное развитие детей дошкольного возраста. Свою работу строит на основе анализа собственной деятельности с детьми и мониторинга освоения детьми основной образовательной программы. Осуществляет индивидуально-личностный подход и разноуровневое обучение дошкольников.

Ежегодно, Елизавета Прокопьевна, является активным участником в образовательной деятельности различных методических конкурсов. Кроме этого активно участвует в мероприятиях по работе с родителями.

 Рейтинг педагога:

В коллективе дошкольного учреждения Елизавета Прокопьевна  пользуется уважением, имеет авторитет, так как она доброжелательный открытый человек, ней всегда обращаются коллеги за помощью, и она никому не отказывала в поддержке. Елизавету Прокопьевну ценит и уважает администрация дошкольного учреждения за ее ответственность, надежность, открытость, преданность своему делу. С ней очень приятно работать. Благодаря ее ответственному отношению к работе в детском саду на качественном уровне реализуется развитие детей. Кроме того Елизавета Прокопьевна является активным участников инновационной деятельности на уровне дошкольного учреждения.

 Создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями воспитанников и т.д.)

Елизавета Прокопьевна  - доброжелательный человек, безотказный и неконфликтный человек. Старается сплотить коллектив, участвует в общественной жизни детского сада, организует мероприятия. Пользуется уважением в коллективе.

Тесно сотрудничает с семьями воспитанников: выступает на родительских собраниях, организует совместные досуги ко дню 8 марта, 23 февраля, Дни здоровья. Традиционными стали праздники с участием пап. Родительская общественность нашего детского сада положительно оценивает ее работу.

- Результаты внутреннего контроля администрации ДОУ: Результаты контроля деятельности позволяют сделать вывод, что замечаний и грубых нарушений в ее работе выявлено не было. Отмечена система работы по воспитанию и развитию дошкольников, введение инноваций, использование в работе современных технологий, постоянное самосовершенствование, стремление к повышению педагогического мастерства.