Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как помирить подруг»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Как помирить подруг».
О.О. «Познавательное развитие»
Средняя группа
Воспитатель:
Духовская Е.П.
2014 год.
Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, эмоционально реагировать на них.
Задачи: Учить детей свободно входить в контакт со сверстниками, вести разговор со сверстниками, внимательно слушать друг друга.
Обогащать словарь детей за счет слов, характеризующий характер человека (добрый, смелый, находчивый, веселый, надежный).
Развивать у детей стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них.
Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, умение избегать ссор, следовать советам взрослого.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения при беседе со сверстниками, выражает положительные эмоции, умеет находить выход из трудной ситуации.
Материалы и оборудование: мягкая большая игрушка – заяц, клубок толстых ниток, дидактическая игра «Тактильные ощущения», пиктограммы (грустный, рассерженный, заплаканный, удивленный, веселый), стульчик, 2 куклы, сюжетная картина «Мы играем», аудиозапись «Музыка природы».
Предварительная работа:
Чтение сказок Л. Устинова «Сказки дяди Левы»;
- Пропавший Зайчонок.
- Соседский слон.
- Приключения олененка.
- О том, как волк правду искал.
- Говорливый медведь
И/момент «здравствуйте»
Незаметно для детей, воспитатель достает игрушку – зайца. Тот очень тихо говорит: «Здравствуйте». Дети не сразу замечают его, а зайчик еще 1-2 раза здоровается с детьми, в его голосе явно слышатся слезы. Дети реагируют: начинают отвечать, утешая гостя.
Зайчик: Я – Степашка. Хочу с вами познакомиться и подружиться. Но вас так много. Как же вас всех запомнить? Мне поможет волшебный клубочек.
И/у «Путанка»
Дети садятся на стулья по кругу. Хрюша наматывает нитку на руку ребенка. Задает вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «А какая твоя любимая игрушка?», «Во что ты любишь играть?».
В результате получается круг.
Воспитатель: Как крепко Степашка связал всех нас волшебной ниткой. И у нас получается круг дружбы, круг доброты. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Я тебя люблю».
И/у «Мое утро»
Степашка предлагает рассказать детям, что с ним произошло утром. Дети расхаживают свободно на ковре.
«Я проснулся сегодня рано, мне не хотелось никуда идти. И мне стало очень грустно (пиктограмма). Я стал просить у мамы конфетку, а она не дала. Я заплакал (пиктограмма). А когда пришел в дет. сад, увидел, что все дети уже пришли, и я чуть не опоздал. Вот так я удивился (пиктограмма).
И/у «Помирились»
Воспитатель предлагает детям встать в «круг доброты», т.е. взяться за руки. В это время быстро ставят в центр стульчик и рядом 2 куклы. Степашка просит помочь помирить подруг, которые спорят и ссорятся из-за стульчика. Сам он предлагает «плохие советы»: стукнуть, назвать плохим словом.
Дети объясняют, как надо правильно поступить. Но если прозвучит совет «дать сдачи», Степашка не соглашается: - «Я не люблю драться. Это больно». Здесь воспитатель напоминает Степашке, что его советы как раз и могут привести к таким действиям.
(звучит аудиозапись) На прощание Степашка дарит детям сюжетную картинку «Мы играем». Дети отмечают, что ребята на картинке играют дружно, вместе, не ссорятся. И они тоже будут так играть. Дети благодарят Степашку и приглашают его еще раз в гости.