Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Право на любовь»

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей  группе

«Право на любовь»

Воспитатель Духовская Е.П.

 

2013 г.

Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям; развивать альтруистические чувства; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

 

Материал: кукла-утенок Тим, жетон «Любовь и забота», чистые листы бумаги, краски, кисточки.

 

Предварительная работа:

  1.  Чтение стихотворения Я. Акима «Ребенок» («Дошкольное воспитание №12-2007, стр.46), просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

Цель: познакомить с понятием «родственные отношения»

  1.  Дидактическая игра «Собери семью».

Цель: закрепить знание родственных отношений

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, действовать очень разнообразно (папа - врач, строитель и т.д.; мама - ухаживает за ребенком, готовит и т.д.)

 

Методические приемы: сюрпризный момент; ввод игрового персонажа; игра-имитация «Согрей птичку»; словесно-дидактическая игра «Добрые слова», толкование медальона; вопросно-ответная беседа; художественное слово; словесная оценка (поощрение); использование ассоциативного сравнения любви; проблемная ситуация, включение мотивации; рассказывание по рисункам; словесные указания; использование музыки.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел утенок Тим. Он хочет познакомить вас с очень важным правом. Оно помогает быть счастливыми, делает жизнь светлой. Давайте поможем ему вспомнить.

Посмотрите на жетон, нарисованный Тимом, и попробуйте определить это право.

 

Воспитатель показывает жетон «Любовь и забота». Дети делают предположения.

 

Воспитатель: Почему ребенок не может жить без любви и заботы взрослых людей? А вас любят в семье? Кто заботится о вас? Как они это делают?

Давайте представим, с чем любовь можно сравнить. На что она похожа?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая, добрая, ласковая, лучистая. Давайте попробуем нарисовать это право - на любовь, как вы себе это представляете.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку. Затем рассматривают и обсуждают рисунки вместе с воспитателем.

 

Воспитатель: Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете для них сделать?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

 

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть - дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

 

Воспитатель: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова. (Д/и «Добрые слова»)

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. И помните, что любовь - это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки. Все добрые дела - это тоже проявление любви. Ребята, Тим приготовил для вас стихотворение.

 

Тим:

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

 

Воспитатель: Этим стихотворением мы заканчиваем сегодняшнее занятие.