Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект НОД «Правила безопасности»

Конспект НОД «Правила безопасности»

 

Педагог I квалификационной категории

 Духовская Елизавета Прокопьевна

Цель: Довести до сознания детей, что все люди подчиняются особым правилам поведения в общественных местах, учить избегать опасных ситуаций, возникающих на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, животными.

Задачи.

Образовательные.

Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить; Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб. Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько они знают и выполняют правила поведения.

Развивающие.

Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация) ; речи, слухового восприятия.

Воспитательные

Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.

Оборудование. Макет дороги, дорожные знаки, картинки с правилами пожарной безопасности, мяч, набор цифр (по количеству детей, игрушка – собака, муляжи грибов, ягод, «мусор», «кострище», «атрибуты для пожарного щита», медали.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед с детьми вспоминают сюжеты сказок, в которых герои попадают в сложную ситуацию, потому что не соблюдают меры безопасности. («Кошкин дом», «Волк и семеро козлят» и др.)

- Кто из вас догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, о безопасности

- Ребята, козлята из сказки «Волк и семеро козлят» поступили правильно?

- А как бы поступили вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)

Воспитатель называет: «Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат… » Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)

Воспитатель:

• Дети, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать? (Позвоним в полицию, родителям).

• А по какому номеру нужно звонить в полицию, а если кто-то из родителей заболеет, куда нужно звонить, по какому номеру, А вдруг случится пожар, а если дома запах газа почувствуете? 01, 02, 03, 04

Дети поднимают карточки с цифрами

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, но сначала вспомним правила поведения на дороге.

1. Дорогу надо переходить в указанном месте, где установлен знак «Пешеходный переход», и только на зеленый свет.

2. Сначала посмотреть налево, потом направо, нет машин - переходи

3. А еще знать дорожные знаки, они тебе о многом расскажут и предупредят.

- А какие это знаки?

Игра –Разминка «выбери правильный ответ»

• Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир) .

Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

• Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине?

Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

• Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы?

• Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок) .

Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе?

• Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень?

• Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога?

• Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы?

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская?

(Переходят дорогу, на пути детей поляна.

Разбросаны остатки мусора, остатки от костра)

Беседа. (От мусора может возникнуть пожар) .

Логопед. Какие предметы помогут при тушении пожара?

Игра «Кто быстрее соберёт пожарный щит».

Воспитатель: Что растет в лесу?

Игра «Мы в лесок пошли – грибы, ягоды нашли» (Цель: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды) .

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

На пути встречается незнакомая собака.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая собака! А как нужно себя вести при встречи с бездомными животными.

• Не трогай руками незнакомых, бездомных животных.

• Не подходи к ним близко.

• Не дразни собак, не тяни за хвост.

• Не делай резких движений, собака может подумать, что ты ей угрожаешь.

• Никогда не убегай от собаки.

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Я хочу вас поблагодарить за увлекательное путешествие и наградить медалями.