Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «Зайчата».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Развитие речи «Зайчата».
О.О. «Речевое развитие»
Средняя группа
Воспитатель:
Духовская Е.П.
2014 год.
Цель: На примере литературного произведения, развивать умение детей понимать своих товарищей, оказывать им поддержку и сопереживание.
Задачи: Учить детей придумывать небольшую коллективную сказку, побуждая вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Развивать у детей умение подбирать точные эпитеты. Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Воспитывать доброе отношение к родным, близким и друзьям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативное восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.
Планируемые результаты: эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам сказки, проявляет положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрение.
Материалы и оборудование: аудиозапись диска «Лунный свет», макет теремка, мягкие игрушки (медвежонок, зайчонок, зайчиха), игрушечный домик, камень, кукольный настольный театр (деревья, козлик, барашек, волчонок, медвежонок, кит, слоненок, зайчонок), синяя ткань.
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Сами виноваты»,
беседа по сказке, рисование рисунков к сказке, знакомство с пословицами о дружбе.
- Под спокойную музыку дети подходят к воспитателю и встают вкруг, вокруг маленького столика.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый теремок. Интересно, кто в нем живет? А вот сейчас…. Загадает загадку:
«Летом ходит без дороги,
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос»
Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь?
Воспитатель: А медведь не хочет выходить. Он просит, чтобы вы его назвали ласково (медвежонок, мишка, мишенька, мишутка)
Игровой момент – Медвежонок – Здравствуйте, ребята. Я узнал от воробушка, что вы читали сказку про меня и моих друзей зайчат. Вы ее хорошо запомнили? Я вас приглашаю в гости к зайчатам.
- Дети переходят на ковер, садятся на колени.
Воспитатель: - Это домик зайца и зайчихи, герои из сказки Михалкова.
Воспитатель: А вы помните, как называется эта сказка? («Сами виноваты») Почему? (Не убрали зайцы камень и с ними произошли большие неприятности)
Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? (о лени, о взаимопомощи, о дружбе)
Воспитатель: Почему камень остался? (Заяц не захотел его убрать)
Воспитатель: Что произошло с Зайцем? (Он упал и разбил себе нос)
Воспитатель: А что случилось с Зайчихой? (упала и пролила щи)
Воспитатель: Что произошло дальше? (Пригласили зайцы медведя в гости, он споткнулся, упал, бочку с медом разбил и сломал дом зайчиков)
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Зайца и Зайчиху? Какие они? (ленивые, неосторожные, непредусмотрительные)
Воспитатель: Что вы можете посоветовать Зайцу и Зайчихе? (Помогать друг другу, потому что они друзья)
III. Медвежонок: Я знаю, что вы все очень дружные, хорошие друзья. Возьмите друг друга за руки и подарите друзьям свою любовь.
Дети под спокойную музыку выполняют несколько ритмических упражнений.
IV. Медвежонок: А теперь я приглашаю вас в лес. Лесным зверятам нужна ваша помощь.
Воспитатель: - Спасибо, медвежонок, за приглашение. Ты садись с детьми на стульчик. А я расскажу детям:
Побежал Зайчонок в лес погулять, морковкой друга угостить и вдруг услышал плач. И увидел Зайчонок чудного зверя... (Дети придумывают сказку. Каждого нового героя берет другой ребенок и рассказывает свой вариант продолжения сказки.
Чтобы дети закончили сказку, воспитатель тихо убирает салфетку с последнего эпизода сказки (море, кит).
Воспитатель: - Как вы думаете, смог бы слоненок без своих друзей, найти маму? (нет, потому что он не знал, что ему делать, куда идти)
Воспитатель: - И чтобы закончить наше занятие, давайте вспомним пословицы о друге, о дружбе:
- Нет друга - ищи, а нашел - береги!
- Лучше вода у друга, чем мед у врага!
- С хорошим другом горы свернешь,
С плохим - горя хлебнешь!
- Человек без друга, что земля без воды!
А закончим мы нашу встречу такими словами:
Дружище послушай слова мудреца
Не будет поддержки от друга лжеца.
От первой беды рассыплется страх
Та дружба, которая только в словах
Но друг задушевный навеки с тобой
С тобою он связан одною судьбой
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга - рука!
«САМИ ВИНОВАТЫ»
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.
- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.
- А ну его! - ответил Заяц. - Кому надо будет, пусть убирает.
И остался камень лежать у крыльца.
Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.
В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.
Пригласили как -то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.
- Приду, - обещал Медведь. - И мед принесу.
Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!