Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «Зайчата».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Развитие речи «Зайчата».

О.О. «Речевое развитие»

Средняя группа

Воспитатель:

Духовская Е.П.

 

2014 год.

 

Цель: На примере литературного произведения, развивать умение детей понимать своих товарищей, оказывать им поддержку и сопереживание.

Задачи: Учить детей придумывать небольшую коллективную сказку, побуждая вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Развивать у детей умение подбирать точные эпитеты. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброе отношение к родным, близким и друзьям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативное восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам сказки, проявляет положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрение.

Материалы и оборудование: аудиозапись диска «Лунный свет», макет теремка, мягкие игрушки (медвежонок, зайчонок, зайчиха), игрушечный домик, камень, кукольный настольный театр (деревья, козлик, барашек, волчонок, медвежонок, кит, слоненок, зайчонок), синяя ткань.

Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Сами виноваты»,

беседа по сказке, рисование рисунков к сказке, знакомство с пословицами о дружбе.

 

 

  1. Под спокойную музыку дети подходят к воспитателю и встают вкруг, вокруг маленького столика.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый теремок. Интересно, кто в нем живет? А вот сейчас…. Загадает загадку:

«Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос»

Воспитатель: Как вы догадались, что это медведь?

Воспитатель: А медведь не хочет выходить. Он просит, чтобы вы его назвали ласково (медвежонок, мишка, мишенька, мишутка)

 

Игровой момент – Медвежонок – Здравствуйте, ребята. Я узнал от воробушка, что вы читали сказку про меня и моих друзей зайчат. Вы ее хорошо запомнили? Я вас приглашаю в гости к зайчатам.

 

  1. Дети переходят на ковер, садятся на колени.

Воспитатель: - Это домик зайца и зайчихи, герои из сказки Михалкова.

Воспитатель: А вы помните, как называется эта сказка? («Сами виноваты») Почему? (Не убрали зайцы камень и с ними произошли большие неприятности)

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? (о лени, о взаимопомощи, о дружбе)

Воспитатель: Почему камень остался? (Заяц не захотел его убрать)

Воспитатель: Что произошло с Зайцем? (Он упал и разбил себе нос)

Воспитатель: А что случилось с Зайчихой? (упала и пролила щи)

Воспитатель: Что произошло дальше? (Пригласили зайцы медведя в гости, он споткнулся, упал, бочку с медом разбил и сломал дом зайчиков)

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Зайца и Зайчиху? Какие они? (ленивые, неосторожные, непредусмотрительные)

Воспитатель: Что вы можете посоветовать Зайцу и Зайчихе? (Помогать друг другу, потому что они друзья)

 

III.     Медвежонок: Я знаю, что вы все очень дружные, хорошие друзья. Возьмите друг друга за руки и подарите друзьям свою любовь.

Дети под спокойную музыку выполняют несколько ритмических упражнений.

 

IV.    Медвежонок: А теперь я приглашаю вас в лес. Лесным зверятам нужна ваша помощь.

 

Воспитатель: - Спасибо, медвежонок, за приглашение. Ты садись с детьми на стульчик. А я расскажу детям:

Побежал Зайчонок в лес погулять, морковкой друга угостить и вдруг услышал плач. И увидел Зайчонок чудного зверя... (Дети придумывают сказку. Каждого нового героя берет другой ребенок и рассказывает свой вариант продолжения сказки.

Чтобы дети закончили сказку, воспитатель тихо убирает салфетку с последнего эпизода сказки (море, кит).

Воспитатель: - Как вы думаете, смог бы слоненок без своих друзей, найти маму? (нет, потому что он не знал, что ему делать, куда идти)

Воспитатель: - И чтобы закончить наше занятие, давайте вспомним пословицы о друге, о дружбе:

  • Нет друга - ищи, а нашел - береги!
  • Лучше вода у друга, чем мед у врага!
  • С хорошим другом горы свернешь,

С плохим - горя хлебнешь!

  • Человек без друга, что земля без воды!

А закончим мы нашу встречу такими словами:

Дружище послушай слова мудреца

Не будет поддержки от друга лжеца.

От первой беды рассыплется страх

Та дружба, которая только в словах

Но друг задушевный навеки с тобой

С тобою он связан одною судьбой

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга - рука!

«САМИ ВИНОВАТЫ»

 

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.

- А ну его! - ответил Заяц. - Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.

Пригласили как -то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.

- Приду, - обещал Медведь. - И мед принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!