Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Новая сказка про Деда Мороза»

Конспект

занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

«Новая сказка про Деда Мороза»

Средняя гр.

Воспитатель: Духовская Е.П.

2013

Цель: На примере литературного произведения, вызвать у детей желание изменить и словесно оформить новый сюжет хорошо знакомой сказки «Лиса и Заяц».

Задачи:

  • Учить детей пересказывать вместе с воспитателем новую для них сказку.
  • Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям.
  • Побуждать детей сопереживать, понимать героев.
  • Развивать выразительность речи, воображение.

Метод  обучения: словесно-наглядный.

Средства обучения: Музыка спокойного характера, синяя ткань, набор бумажных ключей, палочка, корзина, «чудесный» мешочек, веточка ели, настоящий театр по сказке «Лиса и Заяц», игрушка Дед Мороз, магнитная доска, детали домика на магнитах.

Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: Развивать мышление, воображение, память, речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе обучения; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность; способен самостоятельно придумать новый сюжет сказки.

Предварительная работа: беседа «Встреча с Дедом Морозом». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

  1. Воспитатель (в костюме сказочницы):

                         «С добрым утром, ребятишки,

                           И девчонки и мальчишки.

                           Я бабушка сказительница

                           Да ключей хранительница».

 

А ключи эти непростые, волшебные – от страны сказок

  • А вы любите сказки?
  • А попасть в сказку хотите?

               Тогда:

                                     «Волшебной палочкой взмахну

                                       В снежинки всех вас превращу

                                       На эту тучку все садитесь

                                       Вокруг себя вы оглянитесь

                                       Эта тучка, что салазки

                                       Вас домчит до чудо сказки

                                      Закрывайте глазки. И – в добрый путь».

 

  1. С окончанием музыки, дети открывают глаза, «сходят с тучи», и видят «чудесный мешочек».

В. – Давайте попробуем угадать, что лежит в мешочке. Закройте глаза и сначала понюхайте то, что находится в мешочке,  а потом не открывая глаз, потрогайте своими пальчиками. А когда все вместе откроете глазки, скажите свою отгадку.

В. – предлагаю «отдохнуть на поляне»

  • Какой у вас самый любимый праздник?
  • Кто главный из гостей на новогодней елке?
  • Где живет Дед Мороз?

 

  1. Физ. Мин.

 В. –       

                            «Снежинки, слышите –

                              Музыка тихо поет

                              Снежинки – балеринки

                              Покружиться вы не прочь?

                              В легком танце вы летайте

                              День и ночь, день и ночь».

 

  1. В. – Посмотрите, чудеса, ветер принес нам корзину. Я думаю, что в ней спряталась сказка, мы ведь с вами в стране сказок.

Достает – зайца и лису.

  • Из какой сказки эти герои?
  • Как поступила лиса, выгнав зайца? Почему?
  • Кто хотел помочь зайчику?

(достает собаку, волка, медведя)

  • А почему они не смогли помочь?
  • Кто помог зайчишке?

(достает Дед Мороза)

          В. – В нашей сказке появился новый герой. И хорошо знакомая сказка стала другой. Давайте мы вместе с вами ее расскажем (подвести детей к концовке – лисе нужен дом). Предложить детям «построить его».

  1. В. – Деду Морозу очень понравилось, как вы помогли зайцу и не обидели лису. И он приготовил вам в подарок – загадки.
  2. (Отгадки дети находят по иллюстрациям «моделирование» название сказок).

                      «Ждали маму с молоком

                        А пустили волка в дом

                        Кем же были эти

                        Маленькие дети?»

 

                      «Нашла однажды мышка

                        Совсем пустой домишко

                        Стала жить да поживать

                        И жильцов к себе пускать».

 

                      «Возле леса на опушке

                        3 их живет в избушке

                        Там 3 стула и 3 кружки,

                        3 кроватки, 3 подушки

                        Угадайте без подсказки

                        Кто герои этой сказки?»

 

  1. В. – Молодцы,  вижу что любите сказки. А сейчас:

«Волшебной палочкой взмахну

В снежинки вас превращу

Садитесь на эту тучку, закрывайте глазки».

 

  1. В. – Музыка всех вас зовет, тучка готова к полету. Ведь пора возвращаться в дет. сад (напоминает, что надо закрыть глазки).

В. – Вам понравилось в стране сказок? Дед Мороз просил передать вам, что он будет очень рад, если вы нарисуете ему рисунки «Дед Мороз помог зайчишке».