Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Новая сказка про Деда Мороза»
Конспект
занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
«Новая сказка про Деда Мороза»
Средняя гр.
Воспитатель: Духовская Е.П.
2013
Цель: На примере литературного произведения, вызвать у детей желание изменить и словесно оформить новый сюжет хорошо знакомой сказки «Лиса и Заяц».
Задачи:
- Учить детей пересказывать вместе с воспитателем новую для них сказку.
- Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям.
- Побуждать детей сопереживать, понимать героев.
- Развивать выразительность речи, воображение.
Метод обучения: словесно-наглядный.
Средства обучения: Музыка спокойного характера, синяя ткань, набор бумажных ключей, палочка, корзина, «чудесный» мешочек, веточка ели, настоящий театр по сказке «Лиса и Заяц», игрушка Дед Мороз, магнитная доска, детали домика на магнитах.
Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога: Развивать мышление, воображение, память, речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе обучения; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность; способен самостоятельно придумать новый сюжет сказки.
Предварительная работа: беседа «Встреча с Дедом Морозом». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
- Воспитатель (в костюме сказочницы):
«С добрым утром, ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Я бабушка сказительница
Да ключей хранительница».
А ключи эти непростые, волшебные – от страны сказок
- А вы любите сказки?
- А попасть в сказку хотите?
Тогда:
«Волшебной палочкой взмахну
В снежинки всех вас превращу
На эту тучку все садитесь
Вокруг себя вы оглянитесь
Эта тучка, что салазки
Вас домчит до чудо сказки
Закрывайте глазки. И – в добрый путь».
- С окончанием музыки, дети открывают глаза, «сходят с тучи», и видят «чудесный мешочек».
В. – Давайте попробуем угадать, что лежит в мешочке. Закройте глаза и сначала понюхайте то, что находится в мешочке, а потом не открывая глаз, потрогайте своими пальчиками. А когда все вместе откроете глазки, скажите свою отгадку.
В. – предлагаю «отдохнуть на поляне»
- Какой у вас самый любимый праздник?
- Кто главный из гостей на новогодней елке?
- Где живет Дед Мороз?
- Физ. Мин.
В. –
«Снежинки, слышите –
Музыка тихо поет
Снежинки – балеринки
Покружиться вы не прочь?
В легком танце вы летайте
День и ночь, день и ночь».
- В. – Посмотрите, чудеса, ветер принес нам корзину. Я думаю, что в ней спряталась сказка, мы ведь с вами в стране сказок.
Достает – зайца и лису.
- Из какой сказки эти герои?
- Как поступила лиса, выгнав зайца? Почему?
- Кто хотел помочь зайчику?
(достает собаку, волка, медведя)
- А почему они не смогли помочь?
- Кто помог зайчишке?
(достает Дед Мороза)
В. – В нашей сказке появился новый герой. И хорошо знакомая сказка стала другой. Давайте мы вместе с вами ее расскажем (подвести детей к концовке – лисе нужен дом). Предложить детям «построить его».
- В. – Деду Морозу очень понравилось, как вы помогли зайцу и не обидели лису. И он приготовил вам в подарок – загадки.
- (Отгадки дети находят по иллюстрациям «моделирование» название сказок).
«Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?»
«Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать
И жильцов к себе пускать».
«Возле леса на опушке
3 их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
- В. – Молодцы, вижу что любите сказки. А сейчас:
«Волшебной палочкой взмахну
В снежинки вас превращу
Садитесь на эту тучку, закрывайте глазки».
- В. – Музыка всех вас зовет, тучка готова к полету. Ведь пора возвращаться в дет. сад (напоминает, что надо закрыть глазки).
В. – Вам понравилось в стране сказок? Дед Мороз просил передать вам, что он будет очень рад, если вы нарисуете ему рисунки «Дед Мороз помог зайчишке».