Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Родительское собрание

«Семья – это важно! Семья – это сложно!» (старшая группа)

Цель: Установить доверительные и партнерские отношения детей с родителями.

Задачи: Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей

Воспитывать чувство любви и привязанности у всех к своей семье, уважение к ее традициям.
Использовать образовательный потенциал родителей  для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол (семейный вернисаж)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подготовительный этап:

Изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка, герба группы.
Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и представить герб семьи.
Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка»

                            «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

Памятка «Родители, позаботьтесь о себе»

Тест «Как вы заботитесь о себе»

Организационный этап:

Оформление выставки: семейный фотоальбом, фотографии воспитанников группы в младенчестве.
Фотографии детей  со своими друзьями и домашними животными.
Генеалогические таблицы семейных древ.
Рисунки детей о профессиях родителей.
Наглядный материал, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Семья», настольно-печатные и дидактические игры.
Информационно-коммуникативные технологии: медиа-проектор, экран, ноутбук, аудиозапись.

Ход собрания.

Вступительная часть.

Вступительное слово воспитателя. Наш разговор пойдёт о семье. Послушайте стихотворение Дарьи Тарадановой (читает):

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже

На этой сказочной Земле.

Или стихотворение «Семья» Марии Лангер

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звезды, Солнце) . Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать книгу, сделать открытие.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших  мам и пап до встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Основная часть.

Рассказы родителей «Моя родословная»

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и бедующего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Родитель (читает стихотворение)

…Корни родословной глубоки,

Я мечтаю знать о них побольше,

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше!..

Помнить все и знать родной свой род,

Я считаю, что обязан каждый,

Может, это приведет народ

В век неравнодушия однажды!..

Презентация «Генеалогические таблицы семейных древ»

Воспитатель просит родителей и детей показать таблицы семейных древ, рассказать о них.

Презентация «Фотография из семейного альбома».

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Семейный фотоальбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой загадочное и удивительное. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Воспитатель обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это.

Рассказы родителей «Что а имени твоем»

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители.

Родители рассказывают  о значении имени своего ребенка.

Рассказы «Профессии наших мам и пап»

Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях.

Родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки.

Рассказы детей «Мой любимец»

Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста о своих любимцах.

Дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных.

Заключительная часть.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Сегодня мы все пришли к выводу, что на Земле – это семья.

Семья – это то, что мы делим н всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль.

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель. Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла на ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому.

Чтение стихотворения О. Высотской:

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Решения родительского собрания:

Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.
Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «семья наших воспитанников»

 

Памятка «Родители, позаботьтесь о себе»

В современной психологической науке есть очень важное положение: если хочешь изменить поведение кого-либо, надо в первую очередь изменить сове поведение. И если родители принимают утверждение о том, что только изменившись сами, они смогут изменить своего ребенка, то им будет интересно узнать, как это можно сделать.

«Проблемные», «Трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Предлагаемые ниже рекомендации помогут наладить благоприятную атмосферу в семье.

Начните с вопроса: «Обращаю лия на себя внимание?». И как бы вы на него ни отвечали, предлагаем вам выполнить ряд упражнений, чтобы научиться еще лучше это делать.

Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Прямо сейчас составьте их список. Когда вы напишите всех тех, кто относится к этой категории, остановитесь и задайте себе вопрос «Включил ли я в этот список себя?» и если не включил, то сделайте это прямо сейчас.
Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несете ответственность, представьте, что у вас есть еще один ребенок, которому вы уделили мало внимания. Этот ребенок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребенку столько же времени, заботы и внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь? Теперь примите решение, что чем бы вам ни пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».
Проведите самодиагностику и начните заботиться о себе прямо сейчас.

Тест «Как вы заботитесь о себе?»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-бальной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.

Уловные обозначения:

4-верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);

3-скорее верно, чем неверно;

2-скорее неверно, чем верно;

1-неверно(то есть вы так не поступаете никогда)

Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонку «Балл».

Вопрос

Балл

1

Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, например, подарок, сувенир, безделушку.

 

2

Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться.

 

3

Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичным (ой)

 

4

Если я себя плохо чувству, мне нравится позволять другим заботиться обо мне.

 

5

Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан

 

6

Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что-нибудь приятное.

 

7

Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем

 

8

Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что-то, что я не хочу делать

 

9

Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее

 

10

Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве

 

11

Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье

 

12

Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны

 

13

Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки

 

14

У меня есть время для занятий увлекательными хобби

 

15

Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже если кому-то может не понравиться

 

16

Я считаю, что каждый должен сам отвечать за решение своих проблем

 

17

Я предпочитаю работать в удобном мне темпе, чем сразу выкладываться на все 100%

 

18

Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих

 

19

Я избегаю употребления наркотиков и табака

 

20

Я способен(на) признавать и доказывать другим свои достоинства

 

 

Итого:

 

 

Интерпретация теста.

Более 54 баллов – результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40-54 балла – средний результат. Те кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов – результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности (уверенности в себе)