Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Право на образование»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей  группе

«Право на образование»

ОО «Речевое развитие»

Педагог I квалификационной категории

 Духовская Елизавета Прокопьевна

2013 г.

 

Программные задачи: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель».

Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать кроссворд».

Загадки к кроссворду:

  1.  Зимой в школу он бежит,

А летом дома он лежит.

Как только осень наступает,

Меня он за руку берет.

 

  1.  Любят нос везде совать

И чертить и рисовать,

Все раскрашивают сами

Разноцветными носами.

 

  1.  Это что тут за зверек

 Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос

Деревянный длинный хвост.

 

  1.  Открыть свою тайну

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь не слова.

 

(Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности).

- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя).

Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?

Игра «Школа»

  1.  В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
  2.  Как называется школьный стол?
  3.  Часть письменного стола, которую можно выдвинуть?
  4.  В чем школьники несут учебные принадлежности?
  5.  Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть?
  6.  Школьный урок, где позволяют громко петь?
  7.  Как называется перерыв между уроками?
  8.  Сигнал на урок?
  9.  Какой отметке радуются ученики?

-  Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? Зачем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?

 

-  Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:

«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».

-  Какие еще пословицы о знаниях вы помните?

«Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый».

 

-  Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба - это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

 

- А теперь мы немного порезвимся, устроим веселый урок физкультуры.

 

Физкультминутка «Юные спортсмены»:

 

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

(Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать

(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко в даль его кидать,

(Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке

(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать,

(Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево - (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело!

(Развестируки в стороны).

 

-  Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.

  1. Кто первый позвонил К. И. Чуковскому по сказочному телефону?
  2. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной.
  3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла?
  4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям?
  5. В чем медведь нес Машу и пирожки?
  6. Этот сказочный герой любил кататься на печи.
  7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться?
  8. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте?
  9. Ее выловил Емеля из проруби.
  10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка?

 

-  Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений! Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Оно строит большие и светлые школы, а учителя передают вам свои знания. А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться.

-  А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной.

Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с изучения роли семьи в жизни ребенка.

Содержание занятия ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.

Занятие разработала для детей старшего дошкольного возраста.

Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провела предварительную работу: беседу о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, читали сказки “Воробьишко” М. Горького, “Золушка Ш. Перро, “Морозко русскую народную сказку, “Кукушка ненецкую сказку с последующим обсуждением, разучивали стихи о семье.

Занятие носит комплексный характер, по виду обобщающее, на котором закреплялись знания детей о семье.

Занятие строила с учетом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребенком и педагогом. Дети свободно выражали свои сведения о семье и о правах.

Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы обучения: наглядный (плакаты о правах ребенка, иллюстрации к сказке “Кукушка”, документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”), словесный, игровой, методы проблемного обучения, практическую деятельность.

Применяла следующие приемы:

художественное слово, пословицы, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.

Для под держания активности детей на протяжении всего занятия старалась чередовать статичные виды деятельности с игровой, с практической деятельностью.

В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению детей с собственными правами.