Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Заочный конкурс По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы. Тематический день «День Победы»

Заочный конкурс

По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы.

Тематический день

«День Победы»

Воспитатели:

Павлова Татьяна Валентиновна 

Чепурная Наталья Михайловна

Пояснительная записка

 

Номинация

Заочный конкурс

По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы.

 

Название работы:

 

Тематический день «День Победы»

Краткое тематическое содержание

Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформулировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудит гордость за принадлежность к России.

Цель разработки

Познакомить детей с великим государственным праздником. Формировать у них устойчивые нравственно – гражданские позиции.

 

Области применения

О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Формы и методы реализации

Беседа, игровая деятельность, непосредственно – образовательная деятельность, практическая деятельность

Возрастная группа

 Старшая группа, подготовительная группа.

Ожидаемые результаты

 Дети стали проявлять устойчивый интерес к событиям Великой Отечественной войны. Стали интересоваться прошлым родного Сахалина, отражать свои впечатления в практической деятельности. Словарь обогащён эмоционально – оценочной лексикой.

 

 

Введение

В вашей семье и под вашим

руководством растет будущий гражданин.

Все, что совершается в стране,

 через вашу душу и вашу мысль

 должно приходить к детям.

А.С. Макренко

 

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. В соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО происходит осмысление важнейших тенденций нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении и поэтому воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни нашей страны, делает актуальным поиск современных форм общения с ребенком - дошкольником в гражданско - нравственном направлении. Первые чувства гражданственности и патриотизма доступны детям уже в младшем дошкольном возрасте. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе пробудить в растущем целенаправленного воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.                     

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

И  под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать и на эмоциональную сферу ребенка.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма - забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.

         Задача педагогов и родителей – как можно раньше формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

 

План.

Тематический день.

«День Победы»

Цель: Познакомить детей с великим государственным праздником. Формировать у  детей устойчивые нравственно – гражданские позиции.

  1. Утро (работа в группе)
  1. Рассматривание альбомов:
  •  «Сегодня будет день воспоминаний

   И в сердце тесно от высоких слов»

  •  «Мир герои отстояли

    Помнить их мы поклялись»

 

Задачи: дать представление детям о празднике «День Победы». Приобщать детей к истории страны.

 Воспитывать чувство гордости за отчизну.

  (Приложение 1 – альбом    « Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов»

Приложение 2 – альбом  «Мир герои отстояли.  Помнить их мы поклялись»)

 

  1.  Презентация «Памятники победы на Сахалине»

Задачи: продолжать знакомить детей с героическим прошлым малой родины. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

   (Приложение 3 – диск,  Приложение 4 – альбом к презентации «Памятники победы на Сахалине»)

  1. Тематический рассказ «По местам боевой славы наших дедов»

(Приложение 5 – альбом «День Победы помнят наши деды, знает каждый из внучат»,   Приложение  6– фото)

 

  1. Непосредственно  образовательная деятельность

«Литературная композиция»:  «Горят медали, ордена у многих на груди»  (Приложение 7  – иллюстрации по книге «Служу Советскому Союзу»  С. Михалков,

 Приложение 8 – аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы» - диск,

Приложение 9- альбом «Боевые награды»)

 

  1. Вечер (работа в группе)

 

  1. Творческая мастерская «Подарки ветеранам»

(Приложение 10 – Технологическая карта – Оригами «Парусник»,

 Приложение 11 – Технологическая карта – Аппликация «Открытки ветеранам»)

 

  1. «Музыкальная гостиная» - Прослушивание песен военных лет.

           Задачи: Познакомить детей с музыкальными произведениями, исполняемые во время Великой Отечественной Войны. Вызвать интерес к популярным песням, развитие кругозора через музыкальное восприятие.

(Приложение  12 – список песен,   Приложение  13 – аудиозапись песен – диск)

 

  1. Просмотр видео фильма «Дети не забудут подвиг дедов» (видео архив группы)

(Приложение  14 – видео фильм - диск)

 

  1. Работа с родителями:

 

 

  • Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
  • Тематическая папка «Помните! Через века, через года!

                                                                          

                                                                              Помните!

                                                  О тех, кто уже не придет         никогда»

  • Альбом «День Победы нужен взрослым

                  День победы нужен нам»

 

(Приложение 15 - Тематическая папка «Помните!». Приложение  16 – альбом «День Победы нужен взрослым, День Победы нужен нам».  Приложение 17 – «Материал для педагогов и родителей по истории боевых действий района»

  1. Фотографии 

 (Приложение 18 – фотоальбом)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №8

г. ШахтерскаУглегорского муниципального района

Сахалинской области.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

Литературная композиция

«Горят медали, ордена

У многих на груди»

 

(ОО «Речевое развитие» - художественная литература)

 

Старшая группа

Цель: Организовать пространство для познания героического прошлого своей страны.

 

Задачи:

  • Используя иллюстрации художника В. Щеглова из книги С. Михалкова «Служу Советскому Союзу» рассказать о наградах героев Великой Отечественной войны.
  • Углубить и уточнить представление детей о родах войск в годы войны.
  • Формировать и воспитывать патриотическую память.
  • Воспитывать интерес и уважение к В.О.В.. развивать у детей чувство гордости за Родину.

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

 

Виды детской деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.

 

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: ребенок интересуется новым, способен воплотить собственный замысел; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и педагогом; способен декламировать знакомые стихотворения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Великая Отечественная Война»
  • Аппликация  «Салют победе».
  • Разучивание стихотворений о военных годах
  • Беседа «Священная война»

Материал:

•        Иллюстрации из книги.

•        Альбом «Награды бойцов».

•        Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы».

•        Пеньки, мягкие подушки («кочки»), зеленная ткань («травка»), березовые поленья, красная ткань, фонарик.

Содержание образовательной деятельности

  1. Воспитатель:

 – 9 мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли до реки Волги. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ, и взрослые и дети. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди  (тихо звучит запись песни «Священная война»). Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. В глубоком тылу, дома оставались женщины и дети. Их тяжелый, часто непосильный труд тоже помогал приблизить день победы. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная Война, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

1 ребенок:

«Победой кончилась война.

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди».

  1. Воспитатель приглашает  детей на фронтовую поляну, где «горит костер» (дети садятся на пеньки, на «травку», на «кочки»).

- Сегодня мы с вами расскажем стихотворение С. Михалкова «Служу Советскому Союзу» (так долгие годы называлась наша страна – Советский Союз). Показывает иллюстрацию из книги «Летчик»  -  «Награда – Орден Ленина.

2 ребенок:

«Орлов Георгий – офицер

Воздушного полка.

Открыл он свой гвардейский счет

На берегах Десны,

А сбил двадцатый самолет

В последний день войны».

(Воспитатель поясняет значение звездочек на самолете).

Воспитатель:

- Одна из самых престижных наград в годы войны – «Орден Ленина».

3 ребенок:

«Орлова брат – Орлов Степан.

На танке воевал

Четыре «тигра», пять «пантер»

Подбил из пушки он.

Бесстрашный русский офицер

За это награжден».

Воспитатель:

Орден Красного Знамени.

4 ребенок:

«Балтиец Николай Орлов

По счету – третий брат,

Не раз в атаку он ходил,

Победу с боем брал

Его за храбрость наградил

Любимый адмирал».

Воспитатель:

Орден Отечественной Войны.

5 ребенок:

«Идет в атаку батальон,

Бойцы кричат «Ура!»

Ползет вперед, услышав стон,

Военная сестра

Орлова Зоя. Будь горда –

Твой подвиг не забыт».

Воспитатель:

«И орден «Красная Звезда»

Об этом говорит».

6 ребенок:

«Сергей Орлов в Берлин входил,

И среди прочих слов

Он на рейхстаге начертил

«Здесь был Сергей Орлов»

О славном боевом пути

Расскажет вам сапер».

Воспитатель:

«Солдатский «Орден Славы»

Он носит до сих пор».

7 ребенок:

«Огнем немецких батарей

Накрыта высота,

Но не ушел Орлов Андрей

Со своего поста

И за отвагу был связист

Медалью награжден».

Воспитатель:

Медаль «За отвагу».

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию из этой же книги «Мать читает письмо».

- А дома всех бойцов ждали родные – мама, сестренки, братишки. Телефонов в годы войны не было, и бойцы и их родные писали друг другу письма (показывает письмо в виде треугольника). Как вы думаете, о чем писали бойцы своим родным? (ответы детей).

4. воспитатель:

- Я предлагаю вам свои рисунки в виде фронтовых писем отправить ветеранам, которые проживают в Шахтерском доме престарелых. (Дети проходят в уголок художественного творчества за своими рисунками.И вместе с воспитателем складывают их в «солдатские треугольники», наклеивают марки).

5. Звучит запись песни «День Победы».

8 ребенок:

«Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим».

Дети опускают свои «письма» в «почтовый ящик».

Воспитатель:

- Завтра, папа нашего Сережи (он участник Чеченской войны), передаст наши письма ветеранам.