Заочный конкурс По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы. Тематический день «День Победы»
Заочный конкурс
По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы.
Тематический день
«День Победы»
Воспитатели:
Павлова Татьяна Валентиновна
Чепурная Наталья Михайловна
Пояснительная записка
Номинация |
Заочный конкурс По гражданско – патриотическому воспитанию личности, посвященного празднованию 70 – й годовщины победы.
|
Название работы:
|
Тематический день «День Победы» |
Краткое тематическое содержание |
Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю – долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформулировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудит гордость за принадлежность к России. |
Цель разработки |
Познакомить детей с великим государственным праздником. Формировать у них устойчивые нравственно – гражданские позиции.
|
Области применения |
О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие» |
Формы и методы реализации |
Беседа, игровая деятельность, непосредственно – образовательная деятельность, практическая деятельность |
Возрастная группа |
Старшая группа, подготовительная группа. |
Ожидаемые результаты |
Дети стали проявлять устойчивый интерес к событиям Великой Отечественной войны. Стали интересоваться прошлым родного Сахалина, отражать свои впечатления в практической деятельности. Словарь обогащён эмоционально – оценочной лексикой.
|
Введение
В вашей семье и под вашим
руководством растет будущий гражданин.
Все, что совершается в стране,
через вашу душу и вашу мысль
должно приходить к детям.
А.С. Макренко
Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. В соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО происходит осмысление важнейших тенденций нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении и поэтому воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства. Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни нашей страны, делает актуальным поиск современных форм общения с ребенком - дошкольником в гражданско - нравственном направлении. Первые чувства гражданственности и патриотизма доступны детям уже в младшем дошкольном возрасте. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе пробудить в растущем целенаправленного воспитания.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Потому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно - образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
И под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать и на эмоциональную сферу ребенка.
Обязательное условие воспитания начал патриотизма - забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
План.
Тематический день.
«День Победы»
Цель: Познакомить детей с великим государственным праздником. Формировать у детей устойчивые нравственно – гражданские позиции.
- Утро (работа в группе)
- Рассматривание альбомов:
- «Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов»
- «Мир герои отстояли
Помнить их мы поклялись»
Задачи: дать представление детям о празднике «День Победы». Приобщать детей к истории страны.
Воспитывать чувство гордости за отчизну.
(Приложение 1 – альбом « Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов»
Приложение 2 – альбом «Мир герои отстояли. Помнить их мы поклялись»)
- Презентация «Памятники победы на Сахалине»
Задачи: продолжать знакомить детей с героическим прошлым малой родины. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
(Приложение 3 – диск, Приложение 4 – альбом к презентации «Памятники победы на Сахалине»)
- Тематический рассказ «По местам боевой славы наших дедов»
(Приложение 5 – альбом «День Победы помнят наши деды, знает каждый из внучат», Приложение 6– фото)
- Непосредственно образовательная деятельность
«Литературная композиция»: «Горят медали, ордена у многих на груди» (Приложение 7 – иллюстрации по книге «Служу Советскому Союзу» С. Михалков,
Приложение 8 – аудиозаписи песен «Священная война», «День Победы» - диск,
Приложение 9- альбом «Боевые награды»)
- Вечер (работа в группе)
- Творческая мастерская «Подарки ветеранам»
(Приложение 10 – Технологическая карта – Оригами «Парусник»,
Приложение 11 – Технологическая карта – Аппликация «Открытки ветеранам»)
- «Музыкальная гостиная» - Прослушивание песен военных лет.
Задачи: Познакомить детей с музыкальными произведениями, исполняемые во время Великой Отечественной Войны. Вызвать интерес к популярным песням, развитие кругозора через музыкальное восприятие.
(Приложение 12 – список песен, Приложение 13 – аудиозапись песен – диск)
- Просмотр видео фильма «Дети не забудут подвиг дедов» (видео архив группы)
(Приложение 14 – видео фильм - диск)
- Работа с родителями:
- Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
- Тематическая папка «Помните! Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда»
- Альбом «День Победы нужен взрослым
День победы нужен нам»
(Приложение 15 - Тематическая папка «Помните!». Приложение 16 – альбом «День Победы нужен взрослым, День Победы нужен нам». Приложение 17 – «Материал для педагогов и родителей по истории боевых действий района»
- Фотографии
(Приложение 18 – фотоальбом)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №8
г. ШахтерскаУглегорского муниципального района
Сахалинской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
Литературная композиция
«Горят медали, ордена
У многих на груди»
(ОО «Речевое развитие» - художественная литература)
Старшая группа
Цель: Организовать пространство для познания героического прошлого своей страны.
Задачи:
- Используя иллюстрации художника В. Щеглова из книги С. Михалкова «Служу Советскому Союзу» рассказать о наградах героев Великой Отечественной войны.
- Углубить и уточнить представление детей о родах войск в годы войны.
- Формировать и воспитывать патриотическую память.
- Воспитывать интерес и уважение к В.О.В.. развивать у детей чувство гордости за Родину.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: ребенок интересуется новым, способен воплотить собственный замысел; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и педагогом; способен декламировать знакомые стихотворения.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Великая Отечественная Война»
- Аппликация «Салют победе».
- Разучивание стихотворений о военных годах
- Беседа «Священная война»
Материал:
• Иллюстрации из книги.
• Альбом «Награды бойцов».
• Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы».
• Пеньки, мягкие подушки («кочки»), зеленная ткань («травка»), березовые поленья, красная ткань, фонарик.
Содержание образовательной деятельности
- Воспитатель:
– 9 мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли до реки Волги. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ, и взрослые и дети. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди (тихо звучит запись песни «Священная война»). Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. В глубоком тылу, дома оставались женщины и дети. Их тяжелый, часто непосильный труд тоже помогал приблизить день победы. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная Война, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
1 ребенок:
«Победой кончилась война.
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди».
- Воспитатель приглашает детей на фронтовую поляну, где «горит костер» (дети садятся на пеньки, на «травку», на «кочки»).
- Сегодня мы с вами расскажем стихотворение С. Михалкова «Служу Советскому Союзу» (так долгие годы называлась наша страна – Советский Союз). Показывает иллюстрацию из книги «Летчик» - «Награда – Орден Ленина.
2 ребенок:
«Орлов Георгий – офицер
Воздушного полка.
Открыл он свой гвардейский счет
На берегах Десны,
А сбил двадцатый самолет
В последний день войны».
(Воспитатель поясняет значение звездочек на самолете).
Воспитатель:
- Одна из самых престижных наград в годы войны – «Орден Ленина».
3 ребенок:
«Орлова брат – Орлов Степан.
На танке воевал
Четыре «тигра», пять «пантер»
Подбил из пушки он.
Бесстрашный русский офицер
За это награжден».
Воспитатель:
Орден Красного Знамени.
4 ребенок:
«Балтиец Николай Орлов
По счету – третий брат,
Не раз в атаку он ходил,
Победу с боем брал
Его за храбрость наградил
Любимый адмирал».
Воспитатель:
Орден Отечественной Войны.
5 ребенок:
«Идет в атаку батальон,
Бойцы кричат «Ура!»
Ползет вперед, услышав стон,
Военная сестра
Орлова Зоя. Будь горда –
Твой подвиг не забыт».
Воспитатель:
«И орден «Красная Звезда»
Об этом говорит».
6 ребенок:
«Сергей Орлов в Берлин входил,
И среди прочих слов
Он на рейхстаге начертил
«Здесь был Сергей Орлов»
О славном боевом пути
Расскажет вам сапер».
Воспитатель:
«Солдатский «Орден Славы»
Он носит до сих пор».
7 ребенок:
«Огнем немецких батарей
Накрыта высота,
Но не ушел Орлов Андрей
Со своего поста
И за отвагу был связист
Медалью награжден».
Воспитатель:
Медаль «За отвагу».
- Воспитатель показывает иллюстрацию из этой же книги «Мать читает письмо».
- А дома всех бойцов ждали родные – мама, сестренки, братишки. Телефонов в годы войны не было, и бойцы и их родные писали друг другу письма (показывает письмо в виде треугольника). Как вы думаете, о чем писали бойцы своим родным? (ответы детей).
4. воспитатель:
- Я предлагаю вам свои рисунки в виде фронтовых писем отправить ветеранам, которые проживают в Шахтерском доме престарелых. (Дети проходят в уголок художественного творчества за своими рисунками.И вместе с воспитателем складывают их в «солдатские треугольники», наклеивают марки).
5. Звучит запись песни «День Победы».
8 ребенок:
«Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим».
Дети опускают свои «письма» в «почтовый ящик».
Воспитатель:
- Завтра, папа нашего Сережи (он участник Чеченской войны), передаст наши письма ветеранам.