Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы."Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Направление – "Познавательно-речевое развитие"
Образовательная область "Познание"
"Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Педагог I квалификационной категории
Духовская Елизавета Прокопьевна
Цель: продолжать учить детей коллективно составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.
Образовательные задачи:
- активизация и активизация словарь по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);
- совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.
Развивающие задачи:
- развивать у детей связную диалогическую речь;
- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.
Коррекционные задачи:
- продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением;
- автоматизировать поставленные звуки в речи;
- развитие моторики, пластики движение.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- способствовать групповой сплоченности.
Оборудование:
· резиновый еж, буквы для составления слов, три картинки из серии "Мы дружные ребята", мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с точками для дорисовывания изображения, картинки весны.
Ход занятия:
Разминка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
- когда лучи солнца не только светят, но и начинают пригревать землю? (весной)
- Посмотрим на солнышко правым глазом, левый прищурим.
- Посмотрим левым глазом, правый прищурим.
- Подул ветерок и перепутал все буквы. Соберите слово "Весна".
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (весна).
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Сколько гласных? (2)
- Сколько согласных? (3)
- Сколько всего звуков в этом слове? (5)
- Сегодня мы продолжим разговор о весне. я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
- Погода весной бывает какая?
- Облака какие?
- Капель какая?
- Солнце какое?
- Небо какое?
- Одежда весной какая? (весенняя)
- Скажите со словом "весенний":
День- Гроза-
Погода- Солнце-
Настроение- Лес-
Месяцы-
- Сколько месяцев у весны? (3)
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Выложите слово МАРТ.
- Сколько слогов? (1)
- Сколько гласных? (1)
- Сколько согласных? (3)
- Сколько всего звуков в этом слове? (4)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? (Апрель)
- Выложите слово АПРЕЛЬ.
- Сколько слогов? (2)
- Сколько гласных? (2)
- Сколько согласных? (3)
- Сколько всего звуков в этом слове? (5)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угодой,
Что за месяц это? (май)
- Выложите слово МАЙ.
- Назовите еще раз весенние месяцы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).
- Какой самый первый праздник мы отмечаем весной? (Мамин день 8 марта)
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки".
- Правильно ли я разложила картинки на стол, будет ли соблюдена последовательность рассказа?
- Чем рассказ отличается от сказки?
- Что есть у рассказа? (начало, середина, конец)
- Мы уже рассматривали эти картины. Сейчас составим рассказ по ним.
- В начале расскажите о том, как дети готовили подарки, а затем поздравляли свою маму, и в конце рассказа - как они все вместе любовались подарками. (Рассказы детей)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
- Ребята, а как вы думаете, какие дети изображены на этих картинках? (трудолюбивые, внимательные, заботливые, они очень любят свою маму)
- Может быть вы знаете пословицы, поговорки про мамочку, про трудолюбие, про дружбу
При солнышке тепло, а при матери добро
Дружба в делах помощница
Нет друга - ищи, а нашел - береги
- Дети, а вы дружные?
- А что любят делать дружные дети? (Играть)
Игра на внимание "Покажи правильно".
Игра с пальчиками:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
- А сейчас цветными карандашами обведите по точкам вазу с цветами и подарите свои красивые работы нашим гостям. Пусть они тоже порадуются весенним цветам в вазе (Дети рисуют).
- Чем вам запомнилось наше занятие?
- Что было трудно? Что легко?
- Мы еще позанимаемся и все трудности преодолеем.