Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы."Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

 

Направление – "Познавательно-речевое развитие"

Образовательная область "Познание"

 

"Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Педагог I квалификационной категории

 Духовская Елизавета Прокопьевна

Цель: продолжать учить детей коллективно составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.          

Образовательные задачи:

 - активизация и активизация словарь по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

- совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.     

Развивающие задачи:

 - развивать у детей связную диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционные задачи:

- продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением;

- автоматизировать поставленные звуки в речи;

- развитие моторики, пластики движение.

 Воспитательные задачи:

- формировать у детей взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;

- способствовать групповой сплоченности.

 Оборудование:

 ·        резиновый еж, буквы для составления слов, три картинки из серии "Мы дружные ребята", мольберт, цветные карандаши, листы бумаги с точками для дорисовывания изображения, картинки весны.

 

Ход занятия:

Разминка:

У нас  славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся  еж  в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

 

- когда лучи солнца не только светят, но и начинают пригревать землю? (весной)

- Посмотрим на солнышко правым глазом, левый прищурим.

- Посмотрим левым глазом, правый прищурим.

- Подул ветерок и перепутал все буквы. Соберите слово "Весна".

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (весна).

 

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Сколько гласных? (2)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

 

- Сегодня мы продолжим разговор о весне. я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

- Погода весной бывает какая?

- Облака  какие?

- Капель какая?

- Солнце какое?

- Небо какое?

- Одежда весной какая? (весенняя)

- Скажите со словом "весенний":

День-                                      Гроза-

Погода-                         Солнце-

Настроение-                  Лес-

Месяцы-

- Сколько месяцев у весны? (3)

 

- Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

 

- Выложите слово МАРТ.

- Сколько слогов? (1)

- Сколько гласных? (1)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько всего звуков в этом слове? (4)

 

- Яростно река ревет

 И разламывает лед.

В домик свой скворец  вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел? (Апрель)

 

- Выложите слово АПРЕЛЬ.

- Сколько слогов? (2)

- Сколько гласных? (2)

- Сколько согласных? (3)

- Сколько всего звуков в этом слове? (5)

 

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угодой,

Что за месяц это? (май)

 

- Выложите слово МАЙ.

- Назовите еще раз весенние месяцы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).

- Какой самый первый праздник мы отмечаем весной? (Мамин день 8 марта)

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки".

- Правильно ли я разложила картинки на стол, будет ли соблюдена последовательность рассказа?

- Чем рассказ отличается от сказки?

- Что есть у рассказа? (начало, середина, конец)

- Мы уже рассматривали эти картины. Сейчас составим рассказ по ним.

- В начале расскажите о том, как дети готовили подарки, а затем поздравляли свою маму, и в конце рассказа - как они все вместе любовались подарками. (Рассказы детей)

 

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

 

- Ребята, а как вы думаете, какие дети изображены на этих картинках? (трудолюбивые, внимательные, заботливые, они очень любят свою маму)

- Может быть вы знаете пословицы, поговорки про мамочку, про трудолюбие, про дружбу

                   При солнышке тепло, а при матери добро

                   Дружба в делах помощница

                   Нет друга - ищи, а нашел - береги

- Дети, а вы дружные?

- А что любят делать дружные дети? (Играть)

 

Игра на внимание "Покажи правильно".

 

Игра с пальчиками:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 

- А сейчас цветными карандашами обведите по точкам  вазу с цветами и подарите свои красивые работы нашим гостям. Пусть они тоже порадуются  весенним цветам в вазе (Дети рисуют).

- Чем вам запомнилось наше занятие?

- Что было трудно? Что легко?

- Мы еще позанимаемся и все трудности преодолеем.