Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Новогодняя сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Новогодняя сказка»

ОО «Речевое развитие»

Педагог I квалификационной категории

 Духовская Елизавета Прокопьевна

2014 г.

Цель: Побуждать детей придумывать новый конец хорошо известной сказки.

Задачи: учить оценивать поступки героев, проводить простейший анализ сказки.

Побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом  потому что.

Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, воображение и творческое мышление.

Формировать нравственные качества: честность, доброта, забота, внимание.

Воспитывать любовь и заботу о ближних.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно  эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и выражает свое отношение к ее персонажам, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

 

  • Сочинение сказки по стихотворению А.Барто «Мячик»
  • Беседа «Как научить волчонка не обижать друзей»
  • Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование: костюм сказочницы для педагога, синяя ткань, аудиозапись «Симфония природы – ручей в лесу». Мешок Деда Мороза, ветка ели, презентация «Где живет Дедушка Мороз», белая ткань, корзина, настольный кукольный театр (сказка «Теремок», игрушка Дед Мороз, магнитная доска, детали домика для магнитной доски, презентация отгадок на предложенные загадки.

 

 

1. Воспитатель: - с добрым утром ребятишки

И девчонки, и мальчишки

Я - сказительница,

Да сказок хранительница.

• Вы любите сказки?

• Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам всем отправиться в страну сказок. Там нас ждут чудеса, сказки и загадки.

• Как вы считаете, на чем туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель:  - Но сейчас я вам предлагаю долететь на волшебной тучке

«На эту тучку вы садитесь,

Вокруг себя вы оглянитесь.

Эта тучка, как салазки

Вас домчит до чуда - сказки».

• Закрывайте глаза. И представьте, как мы летим.

(звучит тихая напевная музыка)

2. Воспитатель:  - Ребята - мы с вами в стране сказок.

Ой, посмотрите — мешок. Так это же мешок Дедушки  Мороза. Интересно, что в нем лежит.

• Как вы думаете?

(ответы детей)

Вот сейчас мы и узнаем. Для этого надо закрыть глаза, понюхать потрогать то что находится в этом мешке. И постараться указать что это.

• Вы догадались?

• Вы знаете, где живет Дедушка Мороз?

         (ответы      детей)

Воспитатель:  - Я предлагаю посмотреть, где живет Дедушка Мороз?

(видео/фильм)

- вы обратили внимание - как прекрасна зимняя природа. А дом Дедушка Мороза называется резиденция

3. Воспитатель:  - посмотрите, какой сугроб намело

«Это что за чудеса?

Здесь корзина выросла

Герои сказки в ней лежат

И на нас они глядят».

Я поставлю корзину на этот «пенек». А вам предлагаю сесть на стульчики.

4. Воспитатель: - сейчас мы узнаем какая сказка нас встретила

(домики, лиса, заяц)

• Вы узнали как называется эта сказка?

• Вы помните, что случилось с зайкой?

• Почему лиса так поступила?

• Кто хотел помочь зайке? (собака, волк, медведь)

• Какого героя не хватает (Вот так чудеса, а в корзине нет петуха.

Достает Деда Мороза).

Воспитатель: - В нашей сказке появился новый герой. И сказка теперь станет другой. Давайте мы, вместе придумаем новый конец.

5. Воспитатель:  - Вот теперь мы и расскажем сказку. Рассказывать ее будем так: один начнет, другой продолжит, остальные ребята помогают. - идет зайчик плачет, а навстречу ему Дедушка Мороз.

• Как вы думаете, что было дальше?

Дедушка Мороз говорит - давайте звери, все вместе построим лисе домик. Так и сделали. Стала лиса жить, да поживать и гостей к себе поджидать.

Игровое упражнение «Построим дом лисе»

6. Воспитатель:  - Какая замечательная сказка у на получилась. А теперь я вам предлагаю тоже построить лисе дом. Дом получился просторный, уютный, теплый, прочный.

7. Воспитатель:  - А сейчас я предлагаю отгадать загадки, сказочные загадки сказки я спрятала, а отгадки находятся перед вами. Если вы узнаете сказку, то увидите - отгадку. Внимательно слушайте меня.

 

8. «Возле леса на опушке

3 их живет в избушке

Там 3 стула и 3 ложки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки».

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить, да поживать

И жильцов к себе пускать».

«Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети?»

 

9. Воспитатель: - вы замечательно справились со всеми заданиями. Но вам пора возвращаться в детский сад. Слышите, музыка зовет. Садитесь на тучку, закрывайте глаза. Мы вернулись в детский сад. Большое вам спасибо. Вы - замечательные ребята. Но нам пора прощаться. До свидания