Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект организованной образовательной деятельности игры-занятия по русской народной сказке «Как коза избушку построила»

Конспект организованной образовательной деятельности

игры-занятия по русской народной сказке

«Как коза избушку построила»

для детей старшего дошкольного возраста.

О.О. «Речевое развитие»

Средняя группа

Воспитатель:

Духовская Е.П.

2015 год.

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации, поэтому необходимо специальная организация, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и речевые умение и навыки.

К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое настроение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника, общая эрудиция. В коммуникативные умения входят инициативность в беседах, самостоятельность, умение вступить в разговор, активность, эмоционально-оценочное реагирование.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применить в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В дошкольном образовании тесная взаимосвязь этих структурных компонентов коммуникативной компетентности рассматривается как взаимосвязь коммуникативных и речевых умений ребенка, как развитие речи в общении, усвоение социального опыта, познание.

Правильно организованное обучение позволяет детям успешно овладевать речью и коммуникативными умениями. Ребенок в результате может выразить свои эмоции и чувства словом. При этом необходимо развивать и культуру общения, речевой этикет.

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых и коммуникативных способностей можно рассматривать как стержень формирования личности ребенка-дошкольника, для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

 

Конспект организованной образовательной деятельности

игры-занятия по русской народной сказке

«Как коза избушкупостроила»

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи: Связная речь: Учить выражать свое мнение, не отступая от заданной темы. Формулировать навыки связной речи. Воспитывать умение отбирать интересные слова, выражения по сказке.

Словарь и грамматика: Учить составлять предложения с использованием заданных предлогов. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Активизировать в речи глаголы, словарный запас слов из сказки (старуха-говоруха, ушибут, горевать, шерстка). Формировать умение составлять сложные предложения.

Закреплять умение подбирать по смыслу существительное к прилагательному.

Звуковая культура речи: Формировать умение самостоятельно подбирать слова, выражения из сказки. Произносить их с нужными оттенками интонации.

Реализация образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие».

Целевые ориентиры образования: Проявляет активность и интерес к русским народным сказкам. Пользуется связной, устной речью, используя знакомые слова и выражения из сказки. Обладает установкой положительного отношения к русскому народному творчеству. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Знаком с произведениями русского народного творчества.

Материал: Иллюстрации по сказке (яблонька, елка, дуб, осина, береза), листочки с каждого дерева, 2 скакалки (рейки), картинки (коза, лес, избушка, березка), мяч, массажная дорожка, настольный кукольный театр (козлята, лужа, избушка, дерево), 2 магнитных доски, аудиозапись музыки для физической минутки, ширма, украшения под избушку.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила», беседа по сказке. Рисование иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

 

  1. Организационный момент:

Воспитатель – Я надеюсь, что вы все помните сказку «Как коза избушку построила»

Чем эта сказка похожа на сказку «Федорино горе»?

Воспитатель – Я предлагаю пойти в лес, в котором живет коза со своими козлятами.

  1. Воспитатель приглашает детей на «полянку»

Упражнение «Какой лист?»

Воспитатель – В лесу растут разные деревья. Несколько листочков упало на тропинку. Найдите с какого дерева? Скажите, какой это лист в единственном и множественных числах?

Осина – осиновый – осиновые

Береза – _________ – _________

Дуб – _________ – _________

Яблоня – _________ – _________

  1. Упражнение «Слова – действия»

Воспитатель – Какие слова – действия можно подобрать к слову листья:

Листья (что делают?) – желтеют, опадают, вянут, срываются, облетают, шелестят, летят, кружатся.

  1. Физкультурная минутка «Пройди по тропинке»

Воспитатель – На следующую полянку предлагаю пойти по этой тропинке. Она узкая, поэтому надо идти на носочках, руки на поясе, спинка прямая.

  1. Упражнение «Придумай предложение»

Воспитатель – На этой полянке нас ждут картинки. Придумайте по ним предложения, вспоминая нашу сказку:

Коза – лес

Коза – избушка

Коза – береза

  1. Упражнение «О ком я так могу сказать?»

Воспитатель – Я буду называть слова, характеризующие маму – козу или козленка, а тот, кто поймает мяч, скажет, о ком я говорю:

Ласковая, веселый, добрая, трудолюбивая, подвижный, заботливая, маленький, беленький.

  1. Динамическая пауза:

«Пальчиковая игра «Козлик и тучка»

Козлик вышел погулять

– ходьба на месте

Глянул, солнца не видать.

– посмотреть вверх, поднять плечи

Тучка быстро набежала,

– руки вверх, махи руками

Узелок свой развязала,

– покрутить ладошками

И закапал сильный дождь

– погрозить пальчиком

Кап, кап, кап, кап, …

– постучать указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки.

 

Воспитатель – А мы с вами от дождика «убежим», пройдя по этой тропинке.

  1. Упражнение «Где козленок?»

Воспитатель – На этой поляне играют козлята. Посмотрите и скажите, где находятся козлята.

Использовать слова: на, над, под, за, в, перед, между, около.

  1. Упражнение «Мы знаем сказку»

Воспитатель – Козлята уже нагулялись и побегут в свою избушку (проходят к ширме, присаживаются перед ней).

  • А под каким деревом стоит избушка?
  • Что обещала березка, предлагая построить под ней избушку?
  • Какая сказка может быть продолжением этой?
  • А кто сочинил эти сказки?
  • Кто может вспомнить красивые слова, выражения из сказки?

Воспитатель – Вот видите, как могуч и богат наш русский язык. Как он красив и понятен. И сколько много слов мы сегодня вспомнили. Давайте, в свободное время, мы еще раз вспомним сказку «Как коза избушку построила», и прочитаем ее.