Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В мире сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «В мире сказок»
ОО «Речевое развитие»
Педагог I квалификационной категории
Духовская Елизавета Прокопьевна
2015 г.
Программное содержание: Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним. Закрепить знание детей о правах ребенка. Закреплять умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувства сопереживания и уважения к героям сказок.
Материал: карточки с изображением символов прав ребенка; маски персонажей сказок: Маша и медведь; ширма, домик для зайца (к настольному театру); настольные театры «Заяц и лиса», «Волк и семеро козлят», книга и иллюстрации к сказке «Три поросенка», настенный календарь, воздушные шары по количеству детей, магнитофон и запись веселой музыки, подушки диванные.
Ход занятия.
- Дети, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам подарок (достаю настенный календарь). Ребята, кто знает, что это такое? А почему в календаре одни числа - черные, а другие - красные? (Красные числа - это праздники, а черные - это будни). Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
(1 июня - День защиты детей).
-Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас? И назовем его - «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Дети называют права, я вывешиваю символы прав на доску.
- А вот в некоторых сказках права были нарушены. Я предлагаю отправиться в путешествие в «Мир сказок» и помочь сказочным героям защитить их права.
- Показываю иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят» (или настольный театр)
- Чем закончилась эта сказка?
- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
- Как можно ему помочь?
А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему?
- Скажите, какое право нарушил волк? (право на жизнь)
- Показываю книгу и иллюстрации к сказке «Три поросенка».
- Вспомните, чем закончилась сказка? (Волк упал в трубу, обжегся и убежал)
- Мог ли волк съесть поросят?
- Кому жаль волка?
- Какое право нарушил волк? (Право на неприкосновенность жилища, право на жизнь)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Три поросенка». Вот домики для трех поросят (обручи). Если в домике поросят трое, то волк их не может трогать. Выберем волка. Звучит веселая музыка, все поросята бегут на полянку и веселятся. Предупреждаю об опасности: Вдруг выходит волк, он зубами - щёлк! Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк» Хвалю детей, что спасли свои домики от волка.
- Раздается стук. Из-за ширмы появляется Маша и Медведь (Дети в шапочках героев сказки)
Маша: Ребята, я слышала, что вы изучаете права детей. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: А что случилось?
Медведь: Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать - вот и все.
Маша: Медведь хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель: Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав из них
- Дети, какое право нарушил Медведь? (нарушено право на отдых и игры, нельзя использовать детский труд со своей выгодой, никто не должен быть в рабстве). Отпусти Машу, Миша.
Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к бабушке и дедушке, да пирожков на дорожку дам.
- Из-за ширмы появляется заяц.
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права, лиса, меня выгонять! (плачет)
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель: подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?
(Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и имущества)
Воспитатель: Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.
Лиса: А как же я? Я на улице буду жить? Может собаки, медведь и петух помогут и мне построить домик?
Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права, значит, и свои права вы тоже знаете. А сказочные герои дарят вам в подарок эти разноцветные шары к вашему празднику «День прав ребенка».
Дети читают стихи:
- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права!
- Он имеет право жить, развиваться и дружить;
- Иметь просторный, добрый дом
- Видеть тихий мирный сон.
- Врачей помощь получать,
- Обучаться, отдыхать,
- Быть веселым и здоровым,
- Восхищаться чем-то новым
- И любить, и быть любим Все: Он на свете не один!