Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Пять помощников»

Воспитатель: Духовская Е.П.

 

Программное содержание: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние , вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

 

Задачи:

Образовательные:  Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы , осязание, обоняние )

Развивающие: Развивать внимание ,память , логическое мышление, наблюдательность.

 

Материал для занятия:

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом ( мягкая ткань, фольга, рис , наждачная бумага ,мех), карандаши , белая бумага для зарисовки .

демонстрационный: картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фломастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

 

 Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года ,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня, вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

 глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

 кожа - осязание.                                                                                                           Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя».                                                             Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть.                                                                                 А уши служат, чтобы слышать,                                                                                                       Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

 

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцати пятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня (действия детей)

 

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат (действия детей)

    Воспитатель:  Молодцы, многие справились с заданием.

 

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. «Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка - мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ    ПЕРЕМЕНКА

(забавные    задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой  делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель:  Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3 четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА. КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК, КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ, СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ. ПЕРСИК. 

(ответы детей)                                                                                                                   Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.                  

 

 Воспитатель: И последнее задание ( д/игра «Найди слово»)                       На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов.                                                       

 1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

3.                                  Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)

4.                                  Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)