Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
ОО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений»
Воспитатель Духовская Е.П.
2014 г.
«Путешествие в страну математики»
Цель: Вырабатывать практические навыки измерения объема жидкости с помощью условной мерки.
Задачи:
1. Упражнять в измерении сыпучие вещества; следить за полнотой мерки.
- Развивать умение последовательно выделять однородные признаки фигур.
- Развивать память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения; выражать положительные эмоции; уметь самостоятельно производить измерения и выражать в речи свои результаты.
Материалы и оборудование: синяя ткань, аудиозапись музыки Чайковского, плакат (геометрический Петрушка), магнитная доска, красная ткань, игрушка Петрушка, массажная дорожка, домик, игрушка дракон, тарелка с крупой, пустая тарелка, ложки (по количеству детей), миски (большая, маленькая), цветная вода, 2 мерки, 2 кувшина, мешочек, видео – обращение «Помоги мне Петрушке», круги (красного, синего, зеленых цветов)
Предварительная работа:
1. Вспомнить порядковый счет.
2. Прочитать русские народные сказки («Иван-Царевич и Марья Царевна», «Чудесная рубашка»).
3. Дидактическая игра «Рассеянный художник»
1. Воспитатель:
«Здравствуйте, ребятишки-
Девчонки и мальчишки»
Я сегодня пришла к вам в гости не просто так, я хочу вас пригласить в удивительную страну - страну математики. Где вас ждет много удивительного. А на чем вы бы хотели туда отправиться? (ответы детей)
Мы с вами полетим в необычную страну и транспорт должен быть тоже необычным. Что же нам выбрать?
Ребята, а нас с вами уже ждет тучка:
«На эту тучку вы садитесь
Вокруг себя вы оглянитесь
Закройте глазки, улыбнитесь
И с песней ветра повстречайтесь»
(звучит аудиозапись)
- Воспитатель:
Вот мы и прилетели в мою страну. И нас с вами встречает мой друг Петрушка. Он удивительный. Посмотрите - вот его 1 задача:
Игра «Из каких фигур составили Петрушку?».
- Воспитатель: Но почему Петрушка молчит, не хвалит нас? (Включается видеообращение (игрушка Петрушка)) «Ребята, помогите мне. Меня заколдовала злая волшебница. Вспомните, как спасают погибших героев в сказках».
- Воспитатель: Мы должны выручить Петрушку.
Вы помните, как спасают героев в сказках? (ответы детей)
Воспитатель: Во многих сказках погибших героев обрызгивают сначала мертвой, а потом живой водой. Где же нам найти такую воду? (ответы детей)
- Физ. Минутка «По дорожке»
Воспитатель (обращает внимание детей на дорожку):
Давайте посмотрим куда приведет нас эта необычная дорожка:
«По сказочной дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ»
- Воспитатель подходит вместе с детьми к домику, около которого сидит Дракончик (дети здороваются и просят Дракончика помочь им найти воду). Он просит помочь ему отмерить крупу, ровно 10 ложек.
Упражнение «Сыпучие вещества»:
Вот эта ложка - это наша мерка для крупы. Дракончику надо отмерить 10 ложек крупы. Необходимо набрать крупу в ложку - вровень с краями, высыпать крупу в миску. Каждую ложку мы будем считать по порядку.
- Дракон благодарит детей, показывает им сосуды с водой: «Я забыл в каком сосуде какая вода. Помню только, что живой воды больше».
Как нам определить где живая, а где мертвая вода? (ответы детей)
Упражнение «Измерение объема жидкости»:
Жидкость из каждого сосуда надо измерить меркой. У нас 2 одинаковые мерки. Воспитатель показывает, как пользоваться меркой и фишками.
В результате практической деятельности выясняется, что воды больше в том сосуде, уровень воды в котором меньше.
- А почему так? (ответы детей)
- В каком сосуде живая вода?
- А в каком мертвая вода? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поспешим к Петрушке.
- Физ минутка «По дорожке»
«По сказочной дорожке
Шагают наши ножки
Топы-топы, топы-топ»
- Воспитатель брызгает на геометрического Петрушку водой (дети закрывают глаза). И достает игрушку Петрушку.
Игра «Рассеянный художник»:
Достать картинку из мешочка на ощупь и сказать правильно ли посчитал Петрушка игрушки, изображенные на картинке.
- Воспитатель: наше 1 путешествие в страну математики заканчивается. Вам пора возвращаться в детский сад. Но страна математики вас снова будет ждать в гости. А сейчас вас всех ждет тучка (музыка, звучавшая на протяжении всего занятия, заканчивается).
- Воспитатель: я предлагаю вам подумать и оценить это путешествие. Если вам сегодня было интересно, и вы узнали что-то новое, возьмите красный круг. Если вам было не очень интересно, возьмите желтый круг. А если было скучно - вас ждет зеленый круг.