Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /var/www/u0258651/public_html/dukhovskaya/includes/menu.inc).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в

подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

ОО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений»

Воспитатель Духовская Е.П.

2014 г.

«Путешествие в страну математики»

Цель: Вырабатывать практические навыки измерения объема жидкости с помощью условной мерки.

Задачи:

 1. Упражнять в измерении сыпучие вещества; следить за полнотой мерки.

  1.  Развивать умение последовательно выделять однородные признаки фигур.
  2.  Развивать память, мелкую моторику пальцев рук.
  3.  Воспитывать взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения; выражать положительные эмоции; уметь самостоятельно производить измерения и выражать в речи свои результаты.

Материалы и оборудование: синяя ткань, аудиозапись музыки Чайковского, плакат (геометрический Петрушка), магнитная доска, красная ткань, игрушка Петрушка, массажная дорожка, домик, игрушка дракон, тарелка с крупой, пустая тарелка, ложки (по количеству детей), миски (большая, маленькая), цветная вода, 2 мерки, 2 кувшина, мешочек, видео – обращение «Помоги мне Петрушке», круги (красного, синего, зеленых цветов)

Предварительная работа:

1. Вспомнить порядковый счет.

2. Прочитать русские народные сказки («Иван-Царевич и Марья Царевна», «Чудесная рубашка»).

3. Дидактическая игра «Рассеянный художник»

 

               1. Воспитатель:

«Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки»

 

Я сегодня пришла к вам в гости не просто так, я хочу вас пригласить в удивительную страну - страну математики. Где вас ждет много удивительного. А на чем вы бы хотели туда отправиться? (ответы детей)

  •  

 Мы с вами полетим в необычную страну и транспорт должен быть тоже необычным. Что же нам выбрать?

 

  •  

 Ребята, а нас с вами уже ждет тучка:

«На эту тучку вы садитесь

Вокруг себя вы оглянитесь

 Закройте глазки, улыбнитесь

 И с песней ветра повстречайтесь»

(звучит аудиозапись)

  1.  Воспитатель:

Вот мы и прилетели в мою страну. И нас с вами встречает мой друг Петрушка. Он удивительный. Посмотрите - вот его 1 задача:

Игра «Из каких фигур составили Петрушку?».

 

  1.  Воспитатель: Но почему Петрушка молчит, не хвалит нас? (Включается видео­обращение (игрушка Петрушка)) «Ребята, помогите мне. Меня заколдовала злая волшебница. Вспомните, как спасают погибших героев в сказках».

 

  1.  Воспитатель: Мы должны выручить Петрушку.

Вы помните, как спасают героев в сказках? (ответы детей)

 

Воспитатель: Во многих сказках погибших героев обрызгивают сначала мертвой, а потом живой водой. Где же нам найти такую воду? (ответы детей)

 

  1.  Физ. Минутка «По дорожке»

 

Воспитатель (обращает внимание детей на дорожку):

Давайте посмотрим куда приведет нас эта необычная дорожка:

«По сказочной дорожке

 Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ»

  1.  Воспитатель подходит вместе с детьми к домику, около которого сидит Дракончик (дети здороваются и просят Дракончика помочь им найти воду). Он просит помочь ему отмерить крупу, ровно 10 ложек.

 

Упражнение «Сыпучие вещества»:

Вот эта ложка - это наша мерка для крупы. Дракончику надо отмерить 10 ложек крупы. Необходимо набрать крупу в ложку - вровень с краями, высыпать крупу в миску. Каждую ложку мы будем считать по порядку.

  1.  Дракон благодарит детей, показывает им сосуды с водой: «Я забыл в каком сосуде какая вода. Помню только, что живой воды больше».

 

Как нам определить где живая, а где мертвая вода? (ответы детей)

 

Упражнение «Измерение объема жидкости»:

Жидкость из каждого сосуда надо измерить меркой. У нас 2 одинаковые мерки. Воспитатель показывает, как пользоваться меркой и фишками.

В результате практической деятельности выясняется, что воды больше в том сосуде, уровень воды в котором меньше.

  • А почему так? (ответы детей)
  • В каком сосуде живая вода?
  • А в каком мертвая вода? (ответы детей)

 

Воспитатель: А теперь поспешим к Петрушке.

  1.  Физ минутка «По дорожке»

«По сказочной дорожке

Шагают наши ножки

Топы-топы, топы-топ»

  1.  Воспитатель брызгает на геометрического Петрушку водой (дети закрывают глаза). И достает игрушку Петрушку.

 

Игра «Рассеянный художник»:

Достать картинку из мешочка на ощупь и сказать правильно ли посчитал Петрушка игрушки, изображенные на картинке.

 

  1.  Воспитатель: наше 1 путешествие в страну математики заканчивается. Вам пора возвращаться в детский сад. Но страна математики вас снова будет ждать в гости. А сейчас вас всех ждет тучка (музыка, звучавшая на протяжении всего занятия, заканчивается).

 

  1.  Воспитатель: я предлагаю вам подумать и оценить это путешествие. Если вам сегодня было интересно, и вы узнали что-то новое, возьмите красный круг. Если вам было не очень интересно, возьмите желтый круг. А если было скучно - вас ждет зеленый круг.